Уралкалий терпит убытки из-за индийского импортера
Компания IPL, крупнейший индийский импортер калия, задерживает исполнение контракта с Белорусской калийной компанией (БКК, трейдер «Уралкалия» и «Беларуськалия»), рассказал директор «Уралкалия» по продажам Олег Петров. Из общего объема контракта в 1,2 млн. т. до сих пор не выбрано около 600-700 тыс.т., хотя срок действия договора истекает в конце марта. В результате «Уралкалий» вынужден снижать производство и с начала года работает с 60%-ной загрузкой, объявил топ-менеджер.
Индия — второй импортер калия в мире после Бразилии. В среднем в год стране требуется около 6 млн. т. калия. На долю БКК приходится около 50% рынка, говорит Петров. Он рассказывает, что в 2011 г. БКК и индийские компании подписали контракт очень поздно — в августе, когда посевной сезон в стране подходил к концу. В итоге у компаний скопились запасы, плюс в Индии произошла девальвация валюты, что значительно увеличило цены на импортную продукцию, а правительство так и не определилось с планами по субсидированию фермеров. Отсюда и задержки с исполнением договора, объясняет Петров, уверяя, что законтрактованные объемы IPL выберет, но позднее. По оценке топ-менеджера, новый контракт с индийскими компаниями будет подписан «ориентировочно» в июле-августе.
Из-за неблагорприятной ситуации с импортером, «Уралкалий» к 15.00 МСК подешевел на LSE на 2,21% до $23,7 млрд (индекс FT Russia прибавил 0,8%). Компания теряет деньги, признает Олег Петров, так как оплата поступает после поставки сырья. Цена калия по контракту с IPL — $490/т. БКК поставляет продукцию «Уралкалия» и «Беларуськалия» примерно в равных пропорциях. Выходит, что из-за срыва поставок с IPL «Уралкалий» в 2012 г. недополучит, по оценкам разных аналитиков, около $230-300 млн выручки.
Однако применять какие-либо санкции к IPL «Уралкалий» не будет. По словам Петрова, это давний клиент, плюс штрафы за невыборку не предусмотрены контрактом, который подписан по индийскому праву.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года