Уралкалий терпит убытки из-за индийского импортера

Новости | Финансы | Март 14, 2012, 18:57

Компания IPL, крупнейший индийский импортер калия, задерживает исполнение контракта с Белорусской калийной компанией (БКК, трейдер «Уралкалия» и «Беларуськалия»), рассказал директор «Уралкалия» по продажам Олег Петров. Из общего объема контракта в 1,2 млн. т. до сих пор не выбрано около 600-700 тыс.т., хотя срок действия договора истекает в конце марта. В результате «Уралкалий» вынужден снижать производство и с начала года работает с 60%-ной загрузкой, объявил топ-менеджер.

Индия — второй импортер калия в мире после Бразилии. В среднем в год стране требуется около 6 млн. т. калия. На долю БКК приходится около 50% рынка, говорит Петров. Он рассказывает, что в 2011 г. БКК и индийские компании подписали контракт очень поздно — в августе, когда посевной сезон в стране подходил к концу. В итоге у компаний скопились запасы, плюс в Индии произошла девальвация валюты, что значительно увеличило цены на импортную продукцию, а правительство так и не определилось с планами по субсидированию фермеров. Отсюда и задержки с исполнением договора, объясняет Петров, уверяя, что законтрактованные объемы IPL выберет, но позднее. По оценке топ-менеджера, новый контракт с индийскими компаниями будет подписан «ориентировочно» в июле-августе.

Из-за неблагорприятной ситуации с импортером, «Уралкалий» к 15.00 МСК подешевел на LSE на 2,21% до $23,7 млрд (индекс FT Russia прибавил 0,8%). Компания теряет деньги, признает Олег Петров, так как оплата поступает после поставки сырья. Цена калия по контракту с IPL — $490/т. БКК поставляет продукцию «Уралкалия» и «Беларуськалия» примерно в равных пропорциях. Выходит, что из-за срыва поставок с IPL «Уралкалий» в 2012 г. недополучит, по оценкам разных аналитиков, около $230-300 млн выручки.

Однако применять какие-либо санкции к IPL «Уралкалий» не будет. По словам Петрова, это давний клиент, плюс штрафы за невыборку не предусмотрены контрактом, который подписан по индийскому праву.

 

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости