В “Магните” столько застаревших проблем, что ВТБ – единственный шанс на выживание
Автотранспорт | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 19, 2018, 10:03
Экономические блогеры и колумнисты сильно много за выходные потоптались на Галицком и Костине. Сделка по трети акций Магнита пробудила во многих угасшие чувства. Чичваркин, прям не выходя из своей винной лавки, натрескался и настрочил пост в Facebook. Но не это важно.
Важно, что и как изменится в работе Магнита. Напомним, что Магнит вместе со своей дочкой Сельтой владеют автопарком в 6,5 тыс. единиц автотранспорта. Факт в том, что подход к эффективности этого парка – довольно спорный. Методику разглашать не станем, но все причастные знают, что она давно вызывала жаркие споры между реальными заказчиками услуг внутри корпорации и руководителями автопарка.
Важно также, что несмотря на то, что сеть уже давно ушла за Урал, компания практически не использовала помощь железной дороги в своих контейнерных операциях. А “Магнит” то импортирует более чем на 1,2 млрд. долларов, и оборот физический у компании более 100 тыс. TEU. Это важное упущение.
Ну и самое главное. Когда блохеры от вполне приличного Сонина до долбанутого Чичваркина рассказывают про “вмешательство государства в бизнес”, “Это и очередной сигнал, что российские бизнесмены не видят перспектив роста в кратко- и среднесрочной перспективе. Это и очередной шаг в сторону полного огосударствления экономики – российская национализация XXI в., крупнейшая мирная национализация в мировой истории, дотянулась и до торговли” (Сонин, “Ведомости”).
Красивые и пусты слова. Уровень забюрократизированности, внутренней зарегулированности корпорации “Тандер” – в разы выше, чем в любом государственном банке или даже во ФГУПе. Процедуры прохождения договоров в десятки раз дольше, чем в госкорпорациях. Сроки оплаты в адрес поставщиков товаров и услуг – страшный сон. Полгода. Девять месяцев. Так что еще вопрос, кто свободнее.
Ну а про логистику я уже сказал – она закостеневшая, линейная и не создает никакой экономии, и уж тем более добавленной стоимости.
Впрочем, остальные наши сети в плане логистики ничем не лучше.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры