Минтранс предлагает разделить грузопотоки между разными видами транспорта
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Февраль 16, 2018, 14:29
Глава Минтранса Максим Соколов предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать транспортно-экономический баланс, распределив грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом, пишет Коммерсант.
Данная мера стала ответом речникам, которые жаловались на недобросовестную конкуренцию РЖД, предоставляющего скидки на перевозку нефтегрузов на направлениях, дублирующих речные пути.
В 2017 году РЖД дало скидку в 25% к тарифу на экспорт мазута и дизтоплива с Саратовского НПЗ. Тогда речники жаловались, что потеря груза грозит им банкротством. В декабре глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин и Максим Соколов просили Аркадия Дворковича впредь не разрешать РЖД вводить скидки на дублирующих реку направлениях в навигацию, но в конце года монополия ввела скидки в 18% с НПЗ Самары и 37% с НПЗ Уфы.
По словам представителей пароходств, за 2017 год с реки на железную дорогу перешло более 1 млн. т. нефтепродуктов, или 16% наливных грузов на Единой глубоководной системе РФ, хотя для РЖД дополнительный грузопоток составил всего 1% годового объема нефтеналивных грузов, или 0,08% от всей грузовой базы монополии.
В РЖД заявили, что работают в рамках закона, поскольку с 2013 года имеют право варьировать тариф в утвержденном регулятором «тарифном коридоре». В ФАС отметили, что признаков недобросовестной конкуренции со стороны монополии не видят и изучат предложения Минтранса по балансу при их поступлении.
В Совете потребителей РЖД сообщили, что за навигацию 2017 года объем речных перевозок с НПЗ сократился на 4,6%, до 6,05 млн. т., а железная дорога потеряла 6,8% (более 4,5 млн. т.) нефтегрузов, за три года река лишилась 8,4%, а железная дорога — 14%. Совладелец «Нефтетранссервиса» Алексей Лихтенфельд отметил, что РЖД дает скидки грузовладельцам под гарантии объемов на весь год и все направления, а не на те, что совпадают с водными путями. Кроме того, по словам Лихтенфельда, операторам при покупке цистерн тоже не гарантировалось, что не будут строиться трубопроводы, куда уходят нефтепродукты.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару