ЕС недостаточно инвестирует в транспортную инфраструктуру
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Финансы | Февраль 13, 2018, 14:10
Европейский союз подвергает риску дальнейший экономический рост, не выделяя достаточно средств на развитие транспортной инфраструктуры и технологий, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce. Согласно инвестиционному отчету за 2017/18 гг., подготовленному Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), в 2016 году расходы ЕС на инфраструктуру сократились до 1,8% ВВП по сравнению с 2,2% в 2009 году, что негативно сказалось на состоянии транспортного комплекса.
Отмечается, что наглядным свидетельством стал коллапс отрасли в результате закрытия в августе прошлого года трансальпийского железнодорожного коридора из-за обрушения тоннеля на юго-западе Германии и отсутствия адекватных маршрутов обхода аварийного участка. Попытка переориентировать грузы на речной транспорт вызвала заторы при обработке барж в Роттердаме и Антверпене, а третий крупнейший в Европе контейнерный порт Гамбург встал в пробках из-за резкого увеличения числа заходов мега-контейнеровозов.
Другим примером неспособности и/или неготовность национальных правительств финансировать развитие транспортной инфраструктуры стали вынужденные 100-миллионные инвестиции администрации порта Роттердам в проект по переносу железнодорожной ветки в порт. Администрация крупнейшего контейнерного порта Европы отмечала тогда в заявлении, что столь масштабное финансирование развития государственной инфраструктуры за счет администрации порта – довольно “необычное явление”.
Кроме того, правительство Франции не может найти 4,5 млрд. евро на согласованное строительство канала Seine-Nord между портами Сены (Гавр, Руан, Париж) и севером Европы. Проект был предложен еще в 1990-х годах, изначально канал планировалось открыть к 2017 году, затем в 2023 году. Другим важным транспортным проектом Франции, реализация которого приостановлена из-за дефицита финансирования, является строительство железнодорожного тоннеля через Альпы между Лионом и Турином.
Подчеркивается, что распространенной проблемой являются не только деньги, но и задержки строительства. Например, строительство Бранденбургского аэропорта в Берлине началось еще в 2006 году и должно было завершиться в 2011 году. Теперь ожидается, что аэропорт сможет принять первые самолеты не раньше 2020 года. Аналогичным образом на много лет задерживается запуск 18-километрового подводного железнодорожного тоннеля через пролив Фемарн между Данией и Германией. Эта задержка увеличила цену компании Scandlines – оператора паромных перевозок, который должен быть выставлен на продажу в ближайшее время – до примерно $1 млрд.
Данные за 2017 год еще не опубликованы, но по итогам 2016 года грузооборот железнодорожного коридора Бетуве – единственной в Европе специализированной грузовой железнодорожной магистрали, связывающей Роттердам с Германией, – снизился в годовом сопоставлении с 45% до 37% от совокупного трафика между Роттердамом и Германией. Коридор Бетуве протяженностью 172 км был построен в 2007 году, инвестиции в проект составили 4,7 млрд/ евро. Снижение объемов произошло не из-за сокращения спроса на перевозки, а из-за постоянных перебоев в работе в связи с ремонтом на прилегающих линиях.
Третьей частой причиной задержек проектов, особенно в Германии и Нидерландах, являются экологические проблемы. Процедуры согласования проектов и общественные консультации могут затягиваться на несколько лет.
В общей сложности, объем инвестиций, необходимых для реализации запланированных инфраструктурных проектов в Европе в период до 2020 года оценивается примерно в 500 млрд. евро. Для завершения основных транспортных коридоров Трансъевропейской сети в период до 2030 года необходимо около 750 млрд. евро. Но с учетом опыта последних десятилетий, эксперты сомневаются, что эти планы будут реализованы в запланированных объемах и в запланированные сроки.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару