Экспорт СПГ хотят взять под контроль
На фоне предстоящей либерализации экспорта СПГ, в правительстве ищут возможности его контроля. Одним из них стало предложение правительственной подкомиссии по таможенно-тарифной политике ввести экспортную пошлину на СПГ.
Сегодня обложения СПГ пошлиной не происходит, поскольку в Налоговом кодексе такой сбор отсутствует. Федеральное законодательство предполагает освобождение предприятий от налоговых начислений до 2032-2042 гг. с учетом сложности разрабатываемого месторождения. В Газпроме пояснили, что освобождение от экспортной пошлины на СПГ позволяет повысить рентабельность производства и доходность.
Отметим, что в 2017-2018 гг. Новатэк планирует запуск Ямал СПГ мощностью 15 млн. т. в год, Газпром предполагает открыть завод СПГ во Владивостоке мощностью 10 млн. т. с потенциалом увеличения до 15 млн. т., Роснефть запустит завод на Сахалине мощностью 5 млн. т. Сегодня в России есть только один действующий СПГ-завод – Сахалин-2, принадлежащий Газпрому, Shell, Mitsui и Mitsubishi. Он обеспечивает порядка 5% поставок СПГ в мире. В Газпроме сообщили, что мощности завода будут расширены с 10 млн. т. в год до 15 млн. т. По планам компании, к 2020 г. ее доля на мировом рынке СПГ составит около 15%.
Предполагается, что сначала будет введено просто понятие экспортной ставки, при этом ее размер составит 0%. Введение экспортной пошлины, даже нулевой, позволит изменить порядок таможенного оформления – появятся определенные ограничения, включая обязательное определение таможенной стоимости товара и присваивание кода товарной номенклатуры ВЭД. Таким образом, чиновники смогут узнать, сколько именно СПГ экспортируется.
Новости по теме
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
Свежие новости
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
-
FESCO изучает возможность начать перевалку контейнеров в порту Ванино
В условиях «коллапса» 2022 года некоторые контейнерные линии уже пробовали заходить в порт Ванино
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов