Конструкция ОСК становится все более шаткой
В ходе совещания, посвященного развитию судостроения, в том числе ОСК, Владимир Путин поддержал предложение президента Роснефти Игоря Сечина о передаче верфи Звезда консорциуму инвесторов. Роснефть выступит якорным заказчиком, Газпромбанк обеспечит финансирование и организацию работы в целом. Технологическими партнерами назывались GE, Parker Drilling, Kvaerner, Technip, DSME и STX. Возможно, что во время строительства Звезды DSME и STX могут получить часть заказов. Среди потенциальных партнеров также были отмечены китайские верфи Yantai CIMC Raffles. Конкретные участники и окончательные параметры должны быть определены до конца месяца. Вероятно, доля Роснефти и Газпромбанка в консорциуме составит 75%, ОСК — 25%.
Также обсуждалась передача консорциуму не только Звезды, но и Северо-Восточного ремонтного центра на Камчатке и 30-го СРЗ в Приморье, способного изготавливать арктическую технику. При этом ремонтный центр может использоваться при производстве среднетоннажных судов, в частности рыболовецких.
Кроме того, министр промышленности и торговли Денис Мантуров предложил передать консорциуму Амурский и Хабаровский судостроительные заводы: “если отдаем все, то зачем тогда оставлять два завода”. Министр пояснил, что они могут быть загружены локализованным производством судового оборудования. Однако Путин считает, что структуру консорциума не следует усложнять. При этом заводы, выполняющие гособоронзаказ, могут заняться выпуском комплектующих в рамках контрактов.
Игорь Сечин обратился к Владимиру Путину с просьбой дать поручение о завершении проработки вопроса о передаче Роснефти 82-го СРЗ в Мурманской области. Сегодня завод выполняет оборонные заказы, поэтому его передача может быть не согласована со стороны Минобороны. Участники рынка не исключают, что структуры Роснефти выкупят завод, а ОСК на эти средства сможет перевести военные мощности на 35-й СРЗ. Главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков в ходе совещания заявил, что вопросы, касающиеся передачи завода, решены.
Новости по теме
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.