Импорт шин в Россию начал падать

Согласно отчету одного из крупнейших в России производителей автомобильных шин Кордианта, импорт шин в страну остановил рост и в I полугодии 2013 г. снизился на 11%, до 14,5 млн. шт. Доля импортированных шин на отечественном рынке сократилась на 4% и составила 46%. До этого времени импорт и его доля показывали активный рост. Поставки из Китая увеличились на 37%, из Южной Кореи – на 18%. Их доля в структуре импорта выросла до 33%.
Падение объемов ввезенных шин объяснили расширением мощностей в России иностранными компаниями. В стране появились шинные заводы Nokian, Michelin, Yokohama. Кроме того, Pirelli разворачивает производство на заводах, купленных совместно с Ростехом. Доля лидера рынка – группы Татнефть составляет 18%. Выпуск группы был увеличен на 1%. Производство Кордианта, занявшего третье место после Nokian, снизилось на 12%. В компании пояснили, что стратегия холдинга направлена на развитие брендированной продукции и вывод из продуктового портфеля морально устаревшей продукции нижнего ценового сегмента. Общий объем производства шин в России в январе—июне увеличился на 3% и составил 21,7 млн. шт.
В отчете отмечено, что снижение импорта также связано с сокращением российского рынка шин. Так, в прошлом году он вырос на 9%, до 59,8 млн. шт., а за I полугодие текущего года – сократился на 2%, до 31,4 млн. шт.
Гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов сообщил, что по итогам января-июня продажи летних шин сократились из-за слабого сезона продаж конечным потребителям. В Michelin полагают, что во II полугодии спрос на зимние шины снизится.
В Автостате уточнили, что учитывая частоту смены шин, сейчас пришла очередь автомобилей, купленных в кризисные 2009-2010 гг., когда продажи новых машин сократились вдвое. После этого автомобильный рынок активно восстанавливался, что отразится и на рынке шин.
По прогнозам Кордианта, до 2020 г. рост продаж шин в среднем составит 2% в год.
Подробнее – в Рейтинге импортеров 2013
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки