Gunvor рассказал о своем бизнесе
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F10%2FTimchenko.jpg&h=&w=690&zc=1)
Нефтетрейдер Gunvor в меморандуме к дебютному размещению еврооблигаций раскрыл структуру долей акционеров. Так, Геннадию Тимченко и Торбьорну Торнквисту принадлежит по 50% голосующих акций, а топ-менеджеры компании владеют неголосующими акциями, дающими право на получение дивидендов. На данный момент этот пакет составляет 12,3% уставного капитала, но в течение нескольких месяцев он вырастет до 12,8%.
В меморандуме также отмечается, что с 2010 г. закупки нефти компании сократились с 64,5 млн. т. до 33,8 млн. т. в 2012 г., а нефтепродуктов, напротив, выросли с 46,6 млн. т. до 64,8 млн. т. За этот же период объемы торговли природным газом и СПГ выросли с 2,2 млн. т. до 18,4 млн. т., а углем — с 4,2 млн. т. до 12,8 млн. т. Gunvor, назвавший себя одним из крупнейших независимых мировых торговцев энергоресурсами, отметил, что на торговлю нефтью и нефтепродуктами приходится более 90% выручки от трейдинга. При этом главным поставщиком сырья для компании остается Роснефть.
Кроме того, Gunvor раскрыл финансовые показатели. Выручка за 2012 г. увеличилась на 6,7% и составила $93,1 млрд., EBITDA — на 7% до $574,8 млн., рентабельность по EBITDA – с 0,61 до 0,62%. При этом чистая прибыль компании сократилась на 8,7% и составила $301,1 млн.
Доходы от запущенного в 2011 г. нефтеналивного терминала в Усть-Луге выделены в отдельную статью отчетности, как одного из наиболее прибыльных сегментов. В 2012 г. при выручке в $247,6 млн. доналоговая прибыль составила $129,3 млн., или 52,2%, тогда как у трейдингового сегмента — всего 0,2%.
Выплаченные акционерам дивиденды в 2012 г. составили $230 млн., $215 млн. из которых получили Тимченко и Торнквист, остальное – топ-менеджеры. Годом ранее дивиденды не выплачивались, а в 2010 их сумма составила $125 млн., из них $113 млн. пришлось на долю Тимченко и Торнквиста.
InfraNews Радует – какой доход назначили, такой получили. 20 лет все нефтяные терминалы работают в бухгалтерских и налоговых целях со ставками на перевалку))) Ну и кстати – а расходы на строительство, выплаты по кредитам, экстренная реконструкция – из прбыли что ли возмещаются? Если из прибыли – здорово, конечно.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года