ОМК получила льготы

Объединенная металлургическая компания получила налоговые льготы для проекта по строительству терминала в Ленобласти. Ещё в 2007 году ОМК приняла решение построить терминал для расширения географии поставок своей продукции, оптимизации логистики и снижения затрат на доставку. Строит объект дочка ОМК – Балтийский металлургический терминал. Изначально предполагалось, что мощность терминала составит 2 млн. т. в год, но теперь появился потенциал увеличения до 6 млн.т., из которых 2 млн.т. составляет собственный грузопоток ОМК, остальное будет привлечено с рынка. Кроме того, проект предусматривает возможность единовременного хранения в порту до 300 тыс. т. грузов.
В компании Усть-Луга сообщили, что терминал будет расположен в северном районе порта на намывных территориях. В проект будет вложено 7,2 млрд. руб. Запуск терминала запланирован на 2015 г., а к 2017 г. он должен выйти на проектную мощность.
Для компании снизили ставку налога на прибыль с 18 до 13,5% и освободили от налога на имущество. Льготы будут действовать на протяжении периода окупаемости проекта и два года после него. По словам вице-губернатора Ленобласти по инвестициям Дмитрия Ялова, без льгот, особенно по налогу на имущество, инвестору было бы значительно сложнее окупить такой капиталоемкий бизнес, как терминалы. Он отметил, что договор с БМТ действует до 2022 г. Льготы уже предоставлены контейнерному терминалу, терминалу Юг-2.
Напомним, что в августе прошлого года Минтранс совместно с УК Усть-Луга, UCL Holding Лисина и Ассоциацией морских торговых портов искали варианты строительства в Усть-Луге терминала по перевалке лома мощностью 2 млн.т. Тогда UCL Holding предложил использовать для этих целей строящийся терминал БМТ.
InfraNews Объем перевалки собственных грузов ОМК — чуть более 1 млн. т. В стране около 120 стивидорных компаний, которые могут перевалить объемы ОМК. Целесообразность строительства собственного терминала и привязки компании к одному порту весьма сомнительна. Привлечь дополнительный объем металлов на рынке ОМК будет сложно – придется искать клиентов на других рынках.
Новости по теме
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Maersk продал акции Hoegh Autoliners на пике рынка
AP Moller-Maersk продала принадлежавшие ей 20 млн акций норвежского оператора морских перевозок автомобилей Hoegh Autoliners – пятого крупнейшего в мире перевозчика автомобилей и накатной техники
-
Amazon стал крупнейшим частным оператором доставки почтовых отправлений в США
Amazon стал крупнейшим частным оператором доставки почтовых отправлений в США
Свежие новости
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет