Российские антимонопольщики – самые тупые в мире
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Февраль 18, 2013, 9:44
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2Fshare-lines-2012-russia.png&h=&w=690&zc=1)
Антикартельное расследование, антимонопольщики по наводке одного из игроков рынка вышли на тропу войны. Ааааааа!
Шайтан. Приходят зеваки на рынок и спрашивают, почем у вас мясо, а почему оно дороже картошки, а почему масло дороже мяса, а почему, а почему, а почему. К зевакам присоединяются эксперты и журналисты. И понеслась.
1. Рынок без каботажа контейнерной перевалки – 4 514 827 TEU, и никак иначе)
2. Указанный и проверенный ФАСом список открывает Maersk (флот 2,6 млн. ячеек), замыкает ZIM (17 на февраль мировой контейнерный оператор, с флотом в 322 тыс. ячеек).
3. Указанный в материале FESCO – плод больной фантазии агентов, авторов “Коммерсанта” и комментаторов из PortNews. Компания в мире 49 (флот в 15 раз меньше ZIM – 21 749 ячеек) – мировые гиганты себя уважать перестанут договариваться с подобным локальным игроком о картельном соглашении. Оборот портовый России – это 1% от мирового портового оборота. О чем договариваться?
Чтобы инициировать какое-либо расследование в отношении стоимости фрахта тотального Китай – Россия – кишка тонка. А вот по последнему фидерному плечу – картина получается более чем смешная – более чем половина контейнеров приходит в Питер на маршрутках, фидерами, которые, как такси, тупо берут по счетчику.
Если речь о доминировании в портах и на последнем плече – то тут нечего даже расследовать. Ни у кого нет даже 20% доли.
Если речь идет об инициаторах – подумайте о том, кому это выгодно. FESCO с пароходами, как известно, теперь отдельная история. Пароходы, если порыться в архивах того же Коммерсанта – остались у ПромИнвесторов, и Сумма к ним даже опосредованного отношения не имеет. Да и ФЕСКА их продаст, вероятно. Кто еще – ааа. Забыли. А кто из вышеперечисленных компаний никогда не создавал альянсов, не входил ни в какие картели и никогда не был под прицелом у европейских (и уж, упаси господи, у американских антимонопольщиков) – а не Maersk ли это!?
Точно, оно самое. Милитаризированная датская группа, получившая недавно в партнеры сильнейших российских лоббистов (политизированную Н-Транс), которые не стесняются последнее время никаких способов ведения дел – совершенно спокойно могла (подчеркиваем – могла) слить в ФАС кривые срезы. И слить именно таким образом, чтоб подкинуть всем досужим наблюдателям пищу для размышлений, какие продемонстрировали Коммерсант и PortNews.
Все молодцы.
Посмотрим на доли рынка – приведены с учетом каботажных операций. Ну чтоб совсем всю картину дать. Обратите внимание – большая половина подследственных попала в “прочие”.
Ну, а если кого приструнивать – так это соглашения, скажем, между родными японскими, американскими, корейскими автопроизводителями в России и агентами их линий. Ну а как тут приструнишь – это часть инвестиционного соглашения. Инвестор хочет по максимуму себя обезопасить от неожиданностей и для перевозки выбирает если уж не дочку (Хундай), то как минимум родную компанию, из одной с собой страны (Тойота).
Вот так вот!
Подробности о рынке реальные и прогнозы – только у InfraNews
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года