Наглые и жадные

Гендиректор Норникеля и председатель совета директоров Интерроса, Владимир Потанин направил Владимиру Путину просьбу об освобождении Норникеля от экспортных пошлин. Потанин отмечает, что ежегодно платежи за вывоз продукции за пределы Таможенного союза составляют порядка $500 млн., и если эти деньги будут сэкономлены, то компания сможет за их счет модернизировать производство и выполнять социальные обязательства. В Норникиле идею отмены пошлин объяснили низкой конъюнктурой основных рынков компании. Сам президент письмо Потанина ещё не получил.
Отметим, что финансовое состояние компании, даже в условиях низкой конъюнктуры рынка и уплаты пошлин, вполне хорошее. Однако Норникель нуждается в средствах на выплату высоких дивидендов, закрепленных декабрьским соглашением акционеров: порядка $9 млрд. за 2012-2014 гг., при этом $2 млрд. должно быть выплачено в июле 2013 года. Принимая во внимание текущие цены на металлы, компания не в состоянии обеспечить такие дивиденды, поэтому была предпринята попытка сократить расходы за счет пошлин. Учитывая, что по нормам ВТО Россия должна отменить экспортные пошлины на цветные металлы в 2015 году, то при отмене пошлин для Норникеля, бюджет недополучит около $1,5 млрд.
Выплата высоких дивидендов далеко не единственное примечательное условие соглашения акционеров, заключенного в декабре прошлого года. Так, бывший гендиретор Норникеля Владимир Стржалковский покинул компанию с беспрецедентной компенсацией в размере $100 млн.
Также следует вспомнить ещё один инцидент обогащения акционеров компании, связанный с заключенным с Nordic Yards Holding GmbH контрактом на строительство контейнеровоза по запредельной стоимости 100 млн. евро.
Новости по теме
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
Segezha Group продолжает поставлять российскую фанеру в Канаду и США
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group продолжает поставлять фанеру в адрес
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии