РЖД не готова оптимизировать расходы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Февраль 13, 2015, 10:57

РЖД совместно с Минтрансом разработали план по повышению доходности и сокращению издержек компании на 2015 год. План, подготовленный по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича, состоит из 13 пунктов и содержит поручения РЖД, ФАС, ФСТ, профильным министерствам и регионам. Однако мероприятия направлены главным образом на повышение доходности, а не на сокращение издержек.
РЖД предлагает упростить правила использования своего тарифного коридора, установленного ФСТ. Несколько пунктов плана касаются средств ФНБ. Так, монополия предлагает 100 млрд. руб. в феврале и III квартале вложить в привилегированные акции РЖД на модернизацию БАМа и Транссиба, еще на 100 млрд. руб. через ВТБ должны быть выкуплены инфраструктурные облигации РЖД, 69,8 млрд. руб. должны быть внесены в уставный капитал монополии на проекты по модернизации Восточного полигона, развитие московского транспортного узла и др.
Отдельным блоком выделены предложения по льготам для пригородных перевозок. Среди них – увеличение объема госсубсидий на пользование инфраструктурой с 25 млрд. до 33,3 млрд. руб., возвращение льготного тарифа 1% за пользование путями для ППК, погашение задолженностей регионов перед ППК за предыдущие годы и компенсация 10,9 млрд. руб. убытков за перевозку льготников. Кроме того, говорится о сдерживании роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы и отмене повышения налога на имущество для железнодорожной инфраструктуры.
План был рассмотрен советом потребителей РЖД при правительственной комиссии по транспорту, но так и не был принят, поскольку не содержал ни одного предложения по оптимизации расходов за счет ресурсов самой РЖД. Совет потребителей заявил, что в 2015 году РЖД может сэкономить не менее 200 млрд. руб. за счет совершенствования закупок, увеличения дивидендов дочерних компаний и продажи непрофильных активов, а также привлечения частных инвестиций в закупку подвижного состава. В результате документ был отправлен на доработку.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
«Глобал Портс» в 2024 году на треть нарастил перевалку удобрений
Морские контейнерные терминалы компании на Балтике перевалили 3,72 млн тонн минеральных удобрений
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
Новая тарифная система РЖД должна заработать с 1 января 2026 года
До конца года ФАС России должна утвердить новую модель расчета грузовых тарифов РЖД с учетом инвестиционной составляющей для развития инфраструктуры. В деталях новый прейскурант общественности представлен не был, но отраслевые аналитики предполагают, что тарифы для грузоотправителей будут более «индивидуальными».
-
В 2025 году Росгранстрой расширит пункт пропуска Хандагайты на границе с Монголией в два раза
Обновленный автомобильный погранпереход сможет пропускать 200 транспортных средств в сутки
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году