Трасса Москва — Санкт-Петербург может подорожать для государства
Автотранспорт | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2014, 12:36
Как сообщили в Автодоре, участок трассы М11 Москва — Санкт-Петербург будет построен на основе долгосрочного инвестиционного соглашения с долей частных инвестиций 20-25%. Сейчас готовятся изменения в программу деятельности Автодора, сумма финансирования уточняется.
Ранее стоимость строительства участка протяженностью 90 км в Московской и Тверской областях оценивалась Автодором в 68,7 млрд. руб., из них на долю внебюджетного финансирования приходилось 56%, или 38,6 млрд. руб. При такой стоимости и доле частных инвестиций в 20-25% затраты государства составят до 55 млрд. руб. вместо предполагавшихся ранее 30,1 млрд. В Автодоре пояснили, что разница между изначальными планами по привлечению внебюджетных средств и новым объемом будет компенсирована за счет размещения облигаций госкомпании, погашаться которые будут за счет доходов от платы за проезд.
Кроме того, изменится объем рисков, которые берет на себя частный инвестор. Ранее предусматривалось, что проект будет основан на концессии с прямым сбором платы, и инвестор возмещал бы вложенное за счет сборов платы за проезд, принимая на себя риски трафика. В новом варианте по долгосрочному инвестиционному соглашению частник после того, как построит дорогу, получает от государства регулярные платежи, покрывающие расходы на эксплуатацию и позволяющие вернуть вложенное.
Как пояснили в правительстве, поскольку трасса должна быть построена к чемпионату мира по футболу 2018 г., то времени на концессионный проект уже нет.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
Свежие новости
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта