Сумма в Китай
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 13, 2014, 11:30
Сегодня в рамках визита в Россию премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна группа “Сумма” и администрация граничащей с Приморьем китайской провинции Цзилинь планируют подписать соглашение о строительстве “сухого порта” в городе Хуньчунь, “Ъ” рассказал источник, знакомый с программой визита. По его данным, на выходных “Сумма” уже провела переговоры о проекте в Хуньчуне с губернатором провинции Цзян Чяоляном. По словам собеседника “Ъ”, соглашение предполагает передачу “Сумме” в аренду на 50 лет 310 га земли, на которой будет построена инфраструктура для логистического центра по обработке грузов мощностью до 40 млн тонн в год.
В “Сумме” подтвердили “Ъ” запланированное подписание. В группе пояснили, что в Хуньчуне будет создан “логистический центр-сателлит “Большого порта Зарубино””, который развивает “Сумма” в Приморье. По оценке компании, общий объем инвестиций в создание центра составит $300-350 млн. “Сухой порт” будет обрабатывать грузы, которые доставляются по железной дороге,— в Хуньчуне будет происходить их сортировка и формирование судовых партий. Кроме того, в “Сумме” рассчитывают, что китайские грузы смогут проходить все таможенные процедуры уже в “сухом порту”. В компании надеются, что вынос вспомогательных операций в Хуньчунь должен “увеличить скорость перевалки и в целом повысить эффективность логистики”. За счет “сухого порта” “Сумма” хочет решить и проблему различной ширины российской и китайской железнодорожной колеи. Из Хуньчуня китайские грузы в Зарубино будут идти уже по российской ветке, пропускная способность которой составляет более 10 млн тонн. Но, отмечают в “Сумме”, она одноколейная и не электрифицированная, поэтому проект логистического центра потребует ее модернизации.
“Сумма” рассчитывает запустить “Большой порт Зарубино” в бухте Троицы, в 18 км от границы с Китаем, в 2018 году. Грузовую базу должны сформировать во многом именно китайские грузы, в том числе за счет грузопотока из северо-восточных в южные провинции КНР. Источники “Ъ” рассказывали, что в итоге на китайский транзит может прийтись до 60% всего грузооборота порта. На первом этапе он должен составить 60 млн тонн в год, затем он может быть увеличен до 100 млн тонн. В Зарубино должны появиться зерновой терминал мощностью на первом этапе 10 млн тонн, который рассчитывает строить Объединенная зерновая компания (50% минус 1 акция у “Суммы”), контейнерный терминал до 2 млн TEU в год, терминал генеральных грузов (25 млн тонн), перевалка Ro-Ro-грузов и глиноземный терминал. Общий объем инвестиций в проект с учетом “сухого порта” может составить $2,6-3 млрд.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года