От Керченского моста предложили отказаться
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Октябрь 03, 2014, 15:49

Как сообщают Известия, крымская компания «Великий шелковый путь Евразия» предложила Владимиру Путину отказаться от строительства моста через Керченский пролив. Вместо этого предлагается реконструировать Керченскую паромную переправу, построив по два железнодорожных и по одному автомобильному дополнительных причала с каждой стороны переправы. Также реконструкция предполагает запуск до шести дополнительных железнодорожных паромов и до четырех автомобильных, устройство дополнительной инженерной и транспортной инфраструктуры.
По словам учредителя и гендиректора «ВШП Евразия» Николая Глухова, стоимость первого этапа составляет 25 млрд. руб. К 1 марта 2015 года компания готова выполнить проектно-изыскательные работы, а к будущему курортному сезону закончить всю реконструкцию. По расчетам «ВШП Евразия», реконструкция позволит увеличить грузовые перевозки через переправу до 10 млн. т. в год, пассажирские – до 9 млн. человек.
Также Глухов предложил реализовать проект «Транспортно-логистический комплекс Крым», предполагающий строительство 12-километрового тоннеля под Керченским проливом, а также грузового и пассажирского порта «Новый» в Феодосийском заливе. Стоимость тоннеля составит не менее €3,5 млрд., срок реализации проекта – около 2,5 лет. Строительство порта займет 4,5 года, стоимость первой очереди оценивается в €3,8 млрд. Объем перевалки, по данным Глухова, составит около 500 млн. т. в год, пассажирооборот – 50 млн. Кроме того, порт «Новый» предусматривает возможность строительства инфраструктуры для базирования кораблей и судов Черноморского флота.
В качестве генпроектировщика и подрядчика предложена компания «Эспо», заказчика — «ВШП Евразия», застройщика — «ВШП Крым». Единоличным владельцем всех компаний является Глухов.
В Минтрансе и Росавтодоре заявили, что строительство моста отменяться не будет.
InfraNews Реконструкция паромной переправы — здравая идея, она планировалась с самого начала. Логика здесь есть. Что касается остального проекта, то мост важен, так как переправа не будет функционировать как минимум три месяца в год из-за погодных условий. Более того, если строить мост — то он на века, а строительство тоннеля в данном случае крайне опасно, поскольку внутри Азовского моря и до Сочи идет большой Крымско-Кавказский разлом, и рыть там какой-либо тоннель невозможно. В любой момент он может расползтись. По поводу порта: для сравнения, в крупном Морском порту Санкт-Петербурга общий грузооборот — 60 млн. т. Кроме того, непонятно, для чего в Крыму нужен такой грузооборот. Есть НМТП, который вполне обеспечивает экспортно-импортные операции для всего Причерноморья.
Новости по теме
-
«ТоннельЮжСтрой» спроектирует и построит мост через реку Туманная
Завершить работы исполнитель должен не позднее 31 декабря 2026 года
-
Автомобильный пункт пропуска Адлер расширят до 28 полос движения
Шесть из них будет выделено для грузового транспорта с возможностью пропуска до 720 грузовиков в сутки
-
Поток грузового автотранспорта через погранпереходы России в 2024 году вырос на 10,7%
Въехало в Россию 909,2 тыс. грузовиков, выехало за пределы РФ 861 тыс.
Свежие новости
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Новый рекорд оборота крупнейшего контейнерного порта мира
Контейнерооборот порта Шанхай впервые достиг 5 млн TEU по итогам одного месяца
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое