Минэк решился на секвестр электричек, как и предлагает много лет InfraNews
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 18, 2014, 11:58
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fppk1.jpg&h=&w=690&zc=1)
Как сообщает Коммерсант, в ходе совещания у Дмитрия Медведева по вопросам организации пригородного сообщения правительство одобрило концепцию Минэкономики, согласно которой регионы получат право отказаться от пригородного сообщения. При этом железнодорожная инфраструктура будет субсидироваться за счет федерального бюджета, а за счет регионов будет финансироваться долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсация убытков ППК. Увы, очевидную проблему Минэкономики заметили, только когда закончились деньги.
Всем регионам, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, предложено пересмотреть объемы заказов и вкладывать в более эффективные виды сообщения, такие как автобусы. О такой необходимости из-за ситуации в ППК мы писали уже давно.
По данным Минэкономики, доля Москвы и Петербурга в общем объеме пригородных перевозок в России составляет около 50%. Здесь за счет доходов от билетов покрывается до 80% расходов, а в других регионах максимум 50%. Минэкономики уверено, что, например, в Москве и Татарстане необходимо развивать пригородные перевозки, тогда как в Забайкалье от них лучше отказаться.
По итогам 2013 г. пригородные перевозки стали прибыльными только в Москве, Подмосковье, Петербурге и Адыгее. Другие регионы компенсировали ППК только половину убытков — 7,7 млрд. руб., а на текущий год в бюджет заложено 7,2 млрд. из требуемых 16,8 млрд. В связи с этим с начала года РЖД отменило 230 электричек.
За пользование путями ППК платят лишь 1%, остальное компенсируется РЖД в виде госсубсидий. В 2014 г. РЖД получит 24,4 млрд. руб. из требуемых 32 млрд. Ранее предлагалось зафиксировать эту сумму на 15 лет, однако в таком случае электрички могли бы стать убыточными даже в Москве.
Владимир Савчук из ИПЕМ, наконец, перешел на сторону здравого смысла и считает неизбежной оптимизацию пригородного сообщения, поскольку есть маршруты, где автобусы дублируют пригородные поезда, от которых из-за неэффективности можно отказаться. Он отметил, что некоторые губернаторы уже сообщали об отсутствии необходимости в пригородном сообщении.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года