Шишкарев с Рогозиным тянут НСРЗ на себя
Компании | Логистика | Море | Новости | Срочные новости | Декабрь 11, 2013, 11:16

На совещании у Дмитрия Рогозина, вице-премьера и главы Морской коллегии при правительстве принято решение, что ОСК “нужен акционерный контроль” над НСРЗ для создания базы ремонта Черноморского флота РФ, рассказали источники “Ъ”. Завод расположен на территории НМТП (подконтролен СП группы “Сумма” Зиявудина Магомедова и “Транснефти”); у порта 65,1% акций; сейчас там в основном идет перевалка металла. ОСК владеет 30,2% НСРЗ.
“Обсуждались варианты того, как ОСК получит 65% акций, наиболее вероятным представляется выкуп пакета”,— рассказывает один из источников “Ъ”.
InfraNews Еле ставшая прибыльной на деньги государства решила повестись на цепочку уговоров, прошедших по испорченному телефону. Сперва два члена Морской коллегии поговорили друг с другом. Шишкарев навешал лапши Троценко, что это очень важный актив, из которого смогут заработать и ОСК, и Роснефть. Хотя Шишкарев в презентациях в основном себя навставлял, и подразумевает, что он возьмется за остатки перевалки на незанятых ОСКой территориях.
Вице-премьер поручил подготовить директиву представителям государства и “Транснефти” в совете директоров порта (у Росимущества 20%) о продаже принадлежащих ему акций НСРЗ. “Речь идет именно о продаже”,— подчеркивает один из собеседников “Ъ”. “Нерыночный механизм может создать дополнительное напряжение среди акционеров порта”,— добавляет другой. Источники “Ъ” подчеркивают, что с “Суммой” “еще предстоят переговоры”.
Были и альтернативные варианты. “Наиболее мягкий — реорганизация ОАО в два юридических лица: ОСК получила бы территорию, соотносящуюся с ее 30% акций, а остальное осталось бы у порта с сохранением перевалки”,— рассказывают источники “Ъ”. Но это займет много времени, а ОСК не хватит 8 га из общей площади 30 га для базы судоремонта. Другой вариант — допэмиссия НСРЗ в пользу государства, которое может выделить деньги на модернизацию завода в рамках ФЦП. “Но тогда могут быть не учтены интересы частных акционеров”,— говорит источник “Ъ”. Один из источников “Ъ” уверяет, что решение вице-премьера “неокончательное”. В “Транснефти” “Ъ” сообщили, что ждут “окончательного решения правительства, решение собственника будет выполнено”. В “Сумме” от комментариев отказались.
InfraNews Решений уже было несколько. Рогозина с Сечиным явно сбивают Шишкарев с Троценко, которые пытаются перетянуть все одеяло НСРЗ на себя. Реально ОСК и Роснефти этот объект не может быть полезен. Про Роснефть и говорить нечего – с перевалкой нефтепродуктов туда не втиснуться, а вот что касается ОСК – тут совсем смешно. ЧФ РФ не нужен этот завод. 3 ремонтные базы в Севастополе – не то что бы не загружены – они чаще простаивают. Кроме того – флотские управленцы, которые, возможно, придут на смену “эффективным” менеджерам Роснефти и ОСК – еще хуже. Ну и самое главное – что, судя по всему, никто никаких баз там создавать не собирается. Ибо реально ЧФ РФ стратегически ничтожен был и в советское время, а сегодня он и не “велик”, и не мобилен. Говорю как севастополец, у которого вся семья работает на заводе судоремонтном, принадлежащем Черноморскому флоту.
По оценкам источников “Ъ”, 100% акций завода могут стоить 1,5-1,8 млрд руб., то есть 65,1% — 0,9-1,1 млрд руб. Кроме того, после консолидации 95% завода ОСК придется выкупить 4,5% акций у миноритариев. Но у ОСК нет лишних средств: до последнего времени корпорация была убыточной. Источники “Ъ” полагают, что средства можно частично привлечь в рамках судостроительной ФЦП или от банков, так как НСРЗ будет загружен гособоронзаказом и сможет выполнять ремонт и гражданских судов. Также есть идея о выкупе акций НСРЗ консорциумом ОСК с неким инвестором, который получит долю в заводе. “Опыт судостроительного кластера на Дальнем Востоке, куда пришли “Роснефть” и Газпромбанк, показал эффективность такого механизма”,— говорит один из собеседников “Ъ”. В НСРЗ может появиться та же “Роснефть”, претендующая на государственные 20% НМТП. В “Роснефти” отказались от комментариев.
InfraNews Это прекрасно. Какой такой опыт по созданию “кластера” можно считать успешным. Предъявите результат!!!
“Роснефть” в 2012 году уже обращалась к Владимиру Путину с просьбой продать госпакет НСРЗ, где она хотела построить терминал по перевалке нефти, но идея поддержана не была. Как рассказывали источники “Ъ”, “Роснефть” вела переговоры и о покупке пакета у ОСК, которую тогда возглавлял Роман Троценко (сейчас советник президента нефтекомпании Игоря Сечина). Собеседники “Ъ” говорят, что инвестором в НСРЗ могла бы стать ГК “Дело” Сергея Шишкарева, у которой есть стивидорные активы в Новороссийске, ранее группу интересовал и госпакет НМТП. Но президент ГК “Дело” Тимофей Телятник заявил “Ъ”, что компания “не рассматривает какие-либо варианты инвестирования в НСРЗ, это не соответствует ее стратегии развития”.
InfraNews Напомним, что главным двигателем всей этой, в целом меленькой, движухи является Шишкарев, который собственно и является владельцем ГК Дело.
Новости по теме
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
FESCO расширила географию морской линии между портами Новороссийск и Мундра
Транспортная группа FESCO расширила географию регулярной морской линии FESCO Indian
-
Енисейское пароходство направит на подготовку к навигации 2024 года более 1 млрд руб.
Для подготовки флота к навигации 2024 года Енисейское пароходство направит
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов