За Звезду заплатит государство
Разработан проект указа Владимира Путина “О формировании судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке”, предполагающий создание консорциума Роснефти и Газпромбанка, которому будут переданы дальневосточные предприятия ОСК. По словам первого вице-президента Газпромбанка Екатерины Трофимовой, Минпромторг, ОСК, Роснефть и Газпромбанк согласовали “дорожную карту” передачи Роснефти и банку 75% минус две акции ДЦСС. Кроме того, согласован план финансирования консорциума.
Так будет создано паритетное СП ЗАО “Современные технологии судостроения” (СТС), которое получит 75% минус две акции ДЦСС в доверительное управление и переизберет его совет директоров. Это должно произойти до конца года. К середине следующего года СП выкупит пакет у ОСК, при этом “золотая” акция достанется Росимуществу. К началу 2014 г. ОСК получит госпакет верфи Звезда через взнос Росимущества в ее уставный капитал. После этого СТС выкупит у ОСК госпакет Звезды и 100% минус одна акция 30 СРЗ. В середине 2014 г. СТС купит у ОСК 60% акций ДЦСС, после чего передаст в виде имущественного взноса в уставный капитал ДЦСС пакеты Звезды и 30 СРЗ. В итоге ОСК сохранит блокпакет в ДЦСС. Вместе с тем, ДЦСС продаст ОСК доли в Хабаровском и Амурском судостроительных заводах, которые не войдут в консорциум.
Таким образом, к сентябрю следующего года у консорциума будет контроль над всеми ключевыми дальневосточными верфями ДЦСС. Также ему отойдут проектные “Востокпроектверфь” и НИИ “Берег”. Предполагается, что стоимость чистых активов будет небольшой. По некоторым данным, оценка чистых активов СВРЦ составила 800 млн. руб., Дальзавода — 350 млн. Дороже всего стоят мощности “Звезды” — около 5,5 млрд руб. На строительство новых мощностей Звезды придется основной объем финансирования. Оценка стоимости новой верфи составила 111 млрд. руб.
Консорциум не планирует вкладывать в проект собственные средства. Он собирается привлечь 100 млрд. руб. в ВЭБе, из которых выделение 40 млрд. должно быть одобрено уже в текущем году. На эти средства будет рефинансирован кредит Газпромбанка. Оставшиеся 60 млрд. руб. должны быть получены в 2015 г. Более того, консорциум рассчитывает еще на 27,5 млрд. руб. бюджетных средств, выделенных в рамках госпрограммы “Развитие судостроения” до 2030 года.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU