Банкротство Балтзавода затягивается

Компании | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 12, 2013, 18:16

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил ходатайство Минпромторга о введении на ОАО «Балтийский завод» внешнего управления.

Крупнейшим кредитором выступает «Балтийский завод — судостроение», выкупивший 2,6 млрд. руб. задолженности перед Ханты-Мансийским банком за 1,6 млрд. руб. Всего в реестре кредиторов 6,6 млрд. руб. требований, из них 4,8 млрд. руб. – голосующих.

За введение внешнего управления, которое продлится 18 месяцев, проголосовал лишь БЗС, при этом остальные выступили против. В БЗС уточнили, что решение о введении внешнего управления было принято на уровне ОСК. В корпорации сообщили, что такие меры принимаются в рамках стратегии ОСК относительно Балтийского завода.

Внешнее управление подразумевает, что внешний управляющий составляет план финансового оздоровления, утверждаемый собранием кредиторов. Внешним управляющим стал Виктор Костомаров, полномочия временного управляющего Инны Чертковой прекращены. При этом представитель Чертковой на суде заявил, что предприятие не имеет перспектив восстановления платежеспособности. Один из кредиторов полагает, что БЗС затягивает выплату долгов для привлечения к их погашению бывшего владельца предприятия — Объединенную промышленную корпорацию. Напомним, что в 2010 г. ОПК заложила пакеты акций Балтийского завода, Северной верфи и ЦКБ Айсберг по кредиту ЦБ на 32 млрд. руб. для Межпромбанка. Однако Межпромбанк лишился лицензии, а активы перешли под управление ЦБ. После этого ОСК выкупила акции Балтийского завода и Северной верфи.

Кредиторы отмечают, что при конкурсном производстве появилась бы возможность возврата около 70% от суммы задолженности. При этом план внешнего управления еще не разработан. Согласно данным за III квартал, стоимость имущества Балтийского завода составляет 3,3 млрд. руб.

Ранее гендиректор БЗС Александр Вознесенский сообщал, что финансовое оздоровление рассматривалось как один из вариантов продолжения процедуры банкротства, однако основными выступали заключение мирового соглашения с кредиторами и конкурсное производство. После этого через несколько недель Вознесенский был уволен, а вчера на должность гендиректора вышел Алексей Кадилов.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости