Продолжаем тягомотину с ОЭЗ
Минэкономики вместе с властями Приморского края по поручению Дмитрия Медведева планируют рассмотреть вариант создания ОЭЗ портового типа в порту Восточный и бухте Троицы. Рассмотрение вопроса начнется после того, как администрация Приморского края представит соответствующие документы.
Напомним, что на Дальнем Востоке уже есть портовая ОЭЗ Совгавань. Представитель Минэкономики отметил, что вопрос ее расширения до порта Ванино уже решен. В этом заинтересованы Мечел, Геннадий Тимченко и Руслан Байсаров, планирующие построить там кэптивные угольные терминалы. Однако еще неизвестно, будут ли внесены изменения в нормативную базу – сейчас портовые ОЭЗ могут быть созданы лишь на участках, имеющих общую границу или объединенных акваторией одного порта, при этом их площадь не должна превышать 50 кв. км.
Порт Восточный подал заявку на статус экономической зоны еще в 2008 г. Однако Минэкономики тогда предпочло Совгавань, обосновав это тем, что заявка порта Восточный не соответствовала требованиям законодательства.
Создание ОЭЗ в Восточном главным образом должно заинтересовать Кузбассразрезуголь, контролирующий в порту крупнейший в стране угольный терминал ОАО “Восточный порт”. Также заинтересованность может быть и у Global Ports, поскольку там расположена их Восточная стивидорная компания. Транснефть в Восточном владеет спецморнефтепортом Козьмино.
Помимо этого, создание ОЭЗ может благоприятно отразиться и на деятельности группы Сумма, которая планирует построить совместно с ОЗК зерновой терминал в бухте Троицы. Объем инвестиций в проект оценен на уровне 8 млрд. руб. Еще группа владеет участком земли в порту Восточный. По словам главы Суммы Зиявудина Магомедова, там планировалось строительство терминала мощностью 15 млн. т. угля и 3 млн. т. генеральных грузов в год. Объем вложений оценивался в 10 млрд. руб. Однако и этот проект еще не реализуется. Представитель Суммы заявил, что группа от этих проектов не отказывается.
Новости по теме
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне