Продолжаем тягомотину с ОЭЗ
Минэкономики вместе с властями Приморского края по поручению Дмитрия Медведева планируют рассмотреть вариант создания ОЭЗ портового типа в порту Восточный и бухте Троицы. Рассмотрение вопроса начнется после того, как администрация Приморского края представит соответствующие документы.
Напомним, что на Дальнем Востоке уже есть портовая ОЭЗ Совгавань. Представитель Минэкономики отметил, что вопрос ее расширения до порта Ванино уже решен. В этом заинтересованы Мечел, Геннадий Тимченко и Руслан Байсаров, планирующие построить там кэптивные угольные терминалы. Однако еще неизвестно, будут ли внесены изменения в нормативную базу – сейчас портовые ОЭЗ могут быть созданы лишь на участках, имеющих общую границу или объединенных акваторией одного порта, при этом их площадь не должна превышать 50 кв. км.
Порт Восточный подал заявку на статус экономической зоны еще в 2008 г. Однако Минэкономики тогда предпочло Совгавань, обосновав это тем, что заявка порта Восточный не соответствовала требованиям законодательства.
Создание ОЭЗ в Восточном главным образом должно заинтересовать Кузбассразрезуголь, контролирующий в порту крупнейший в стране угольный терминал ОАО “Восточный порт”. Также заинтересованность может быть и у Global Ports, поскольку там расположена их Восточная стивидорная компания. Транснефть в Восточном владеет спецморнефтепортом Козьмино.
Помимо этого, создание ОЭЗ может благоприятно отразиться и на деятельности группы Сумма, которая планирует построить совместно с ОЗК зерновой терминал в бухте Троицы. Объем инвестиций в проект оценен на уровне 8 млрд. руб. Еще группа владеет участком земли в порту Восточный. По словам главы Суммы Зиявудина Магомедова, там планировалось строительство терминала мощностью 15 млн. т. угля и 3 млн. т. генеральных грузов в год. Объем вложений оценивался в 10 млрд. руб. Однако и этот проект еще не реализуется. Представитель Суммы заявил, что группа от этих проектов не отказывается.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару