Говорите, спад погрузки – давайте-таки накажем виноватых
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 17, 2013, 11:47
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2Fstupino0006.jpg&h=&w=690&zc=1)
Грузовладельцы обратились к гендиректору ЦФТО РЖД Елене Кунаевой с просьбой об отмене нового порядка согласования заявок на изменение даты, направления и объемов отправки грузов. Новый порядок был утвержден телеграммой РЖД от 19 февраля. Кроме того, документом предусматривается ограничение пропускных возможностей станций погрузки и разгрузки и оговаривается прием к перевозке груженых вагонов в строгом соответствии с графиком. Отметим, что предыдущая попытка РЖД ввести подобные правила не увенчалась успехом, поскольку ФАС отменила действие первой телеграммы, отправленной клиентам в октябре.
Сегодня компаниям, перевозящим грузы по железной дороге, необходимо предоставлять РЖД график погрузки на месяц вперед, при этом указывая точные объемы, сроки и направления. В результате этот график должен быть утвержден монополией, а все изменения плана должны корректироваться дополнительными заявками. Учитывая недостаток локомотивов у РЖД, скопление на инфраструктуре множества вагонов, взятых компаниями про запас, монополия решила переложить проблемы на потребителей.
Новые правила предполагают, что поставщик должен вывезти заявленный объем по определенному направлению в течение трех дней, в противном случае ему грозит штраф. Основной проблемой грузовладельцы называют то, что возможны случаи, когда компании не смогут поставить груз в указанном направлении. К примеру, когда экспортная цена на конкретном рынке изменилась и компании выгодней осуществить поставку в другом направлении. При этом РЖД может не согласовать необходимые корректировки или просто не успеть этого сделать. Срыв поставок, в свою очередь, приведет к переполненности складов производителя и убыткам для компаний.
Напомним, что еще в начале марта НП Русская сталь пожаловалось в ФАС, посчитав, что календарное планирование может привести к невозможности вывоза всей продукции, а изменение маршрута может повлиять на стоимость транспортной составляющей.
Сама РЖД заявила, что предлагаемые изменения необходимы для стабильного удовлетворения потребностей экономики в перевозках.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года