Как выглядит углеводородная жд-логистика?

Занимались тут для дела перевозкой углеводородов по железной дороге на Северо-Западе – во все экспортные терминалы от Калининграда до Архангельска.

И по ходу получили несколько картинок, не связанных с заказанной работой. Картинки 2. Первая про погрузку. В тоннах (левая шкала) за 3 года. Это плательщики тарифа. Лукойл дан не весь (только три основных поставщика, “Лукаши” единственные сами за все за себя платят – здесь Пермский, Нижегородский и Ухтинский заводы).

Остальные герои нам понятны.

Но обратите внимание:

1. Здесь нет ни ПГК, ни ФГК. Как ни надувают щеки товарищи, особливо в ФГК (у ПГК цистерн-то и не осталось), они остаются по сути экспедиторами при живых своих вагонах.

2. Судя по всему, объемы (немалые) Новатэка прибраны в руки Трансойла. Трансойл получил их полностью, хотя раньше Новатэк платил сам, а ездил на вагонах ПГК. Но вот этот (именно этот) стабильный поток был отдан ПГКой вместе с цистернами Трансойлу. Если помните – сделка началась в августе, переоформление завершилось в октябре.

3. По объемам погрузки все довольно стабильны. Но следует заметить, что Балттранссервис в 3-4 квартале 2012г 2 месяца по объемам опережал Трансойл. В ноябре случился, правда, резкий отрыв.

4. Что еще важно? Трансойл возит много, но не далеко. Понятно – Кириши-Луга, Кириши-ПНТ. НТС возит много, но платит очень мало, по сути, это не транспортные операции, а финансовые. Вагоны оперируются теми, кому это надо, и кто платит НТС, и самостоятельно оплачивает тариф. Ну такая схема.

Это объемы погрузки – левая шкала – тонны

 

 Это объемы платежей на счета РЖД за перевезенные тонны – в рублях. Ежемесячные платежи

Новости по теме


  • Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить

    Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор состояния грузовой железнодорожной инфраструктуры в Индии

    7 ноября, 2025, 13:52
  • «Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению

    Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию

    6 ноября, 2025, 13:46
  • Операторы научились жить с новыми правилами РЖД

    Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

    5 ноября, 2025, 17:28

Свежие новости