Субсидий на всех не хватит
Воздух | Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Декабрь 26, 2012, 18:21
МЭР сравнило десять маршрутов различной протяженности, в результате чего выявило необходимость кардинальных изменений нынешней системы субсидирования авиа- и ж/д сообщений. Согласно письму министерства Дворковичу, одним из вариантов может стать субсидирование только определенного вида транспорта на конкретном маршруте. В ведомстве считают, что таким образом сократятся расходы, а транспортной мобильности населения будет оказана поддержка.
По расчетам МЭР, себестоимость ж/д перевозок составляет 1—1,2 руб./место-км для плацкарта и 1,3—1,8 руб./место-км для купе, а для авиационного сообщения — 1,5—6,2 руб./место-км. У железной дороги явные преимущества только на маршрутах до 700 км, а свыше 2 тыс. км – ситуация меняется. Чтобы принять решение, МЭР намерено проанализировать всю маршрутную сеть, привлекая при этом РЖД и Аэрофлот.
РЖД поддержали инициативу министерства, посчитав, что это поможет развитию авиа- и железнодорожного сообщения. В РЖД заявили, что при сегодняшней острой нехватке финансирования пассажирских ж/д перевозок государство должно само формировать заказ на перевозку пассажиров, в том числе определяя те или иные регулярные сообщения по маршруту. В Аэрофлоте заявили, что надо усиливать субсидирование местных региональных перевозок.
Ежегодно государством выделяются субсидии для ФПК, причем компания самостоятельно распределяет эти средства. В авиации же государство поддерживает перевозки по конкурентным маршрутам. В 2011 году ФПК получила 29 млрд руб., в 2013 году сумма сократится до 14,8 млрд руб. Авиаперевозки получают поддержку в размере 3 млрд руб в год. Запущенная Дорожная карта предполагает выделение ещё 3 млрд руб. в год на региональные авиаперевозки в Дальневосточном, Сибирском, Уральском и Северо-Западном федеральных округах.
InfraNews Данная инициатива МЭР в первую очередь коснется железной дороги, поскольку придется отменять поезда на тех маршрутах, которые государство не будет субсидировать. Авиакомпании же, по сути, ничего не потеряют, а напротив, им может перейти часть бюджетных средств, которые сейчас достаются ФПК. Понятно, что на всех расстояниях свыше 3 тыс. км РЖД проиграют авиатранспорту. Идея хорошая, но вряд ли она получит одобрение в правительстве, поскольку РЖД не согласятся уйти с этих маршрутов.
Новости по теме
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
-
Глобальный грузовой авиатрафик в апреле вырос на 11,1% к прошлогоднему уровню
На международных линиях грузооборот гражданской авиации вырос на сопоставимый процент – 11,6% к апрелю 2023 года
-
«Почта России» возобновила доставку в 14 стран Африки
Перевозки в Бенин, Ботсвану, Буркина-Фасо, Бурунди, Габон, Гвинею, Замбию, Зимбабве, Кот-д’Ивуар, Малави, Нигер, Руанду, Того и Эритрею были приостановлены в 2020 году на фоне пандемии коронавируса.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года