Субсидий на всех не хватит
Воздух | Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Декабрь 26, 2012, 18:21
МЭР сравнило десять маршрутов различной протяженности, в результате чего выявило необходимость кардинальных изменений нынешней системы субсидирования авиа- и ж/д сообщений. Согласно письму министерства Дворковичу, одним из вариантов может стать субсидирование только определенного вида транспорта на конкретном маршруте. В ведомстве считают, что таким образом сократятся расходы, а транспортной мобильности населения будет оказана поддержка.
По расчетам МЭР, себестоимость ж/д перевозок составляет 1—1,2 руб./место-км для плацкарта и 1,3—1,8 руб./место-км для купе, а для авиационного сообщения — 1,5—6,2 руб./место-км. У железной дороги явные преимущества только на маршрутах до 700 км, а свыше 2 тыс. км – ситуация меняется. Чтобы принять решение, МЭР намерено проанализировать всю маршрутную сеть, привлекая при этом РЖД и Аэрофлот.
РЖД поддержали инициативу министерства, посчитав, что это поможет развитию авиа- и железнодорожного сообщения. В РЖД заявили, что при сегодняшней острой нехватке финансирования пассажирских ж/д перевозок государство должно само формировать заказ на перевозку пассажиров, в том числе определяя те или иные регулярные сообщения по маршруту. В Аэрофлоте заявили, что надо усиливать субсидирование местных региональных перевозок.
Ежегодно государством выделяются субсидии для ФПК, причем компания самостоятельно распределяет эти средства. В авиации же государство поддерживает перевозки по конкурентным маршрутам. В 2011 году ФПК получила 29 млрд руб., в 2013 году сумма сократится до 14,8 млрд руб. Авиаперевозки получают поддержку в размере 3 млрд руб в год. Запущенная Дорожная карта предполагает выделение ещё 3 млрд руб. в год на региональные авиаперевозки в Дальневосточном, Сибирском, Уральском и Северо-Западном федеральных округах.
InfraNews Данная инициатива МЭР в первую очередь коснется железной дороги, поскольку придется отменять поезда на тех маршрутах, которые государство не будет субсидировать. Авиакомпании же, по сути, ничего не потеряют, а напротив, им может перейти часть бюджетных средств, которые сейчас достаются ФПК. Понятно, что на всех расстояниях свыше 3 тыс. км РЖД проиграют авиатранспорту. Идея хорошая, но вряд ли она получит одобрение в правительстве, поскольку РЖД не согласятся уйти с этих маршрутов.
Новости по теме
-
Темп роста мирового спроса на грузовые авиаперевозки в сентябре замедлился до 2,9%
Доля грузов, перевезенных в багажниках пассажирских самолетов, выросла до 55,5%
-
Белый дом намерен запретить китайским авиакомпаниям летать в США над Россией
Обход российского воздушного пространства увеличивает расстояние перевозки на 15%-20% и, следовательно, себестоимость рейса
-
Темп роста грузооборота мировой авиации в августе вновь начал снижаться
Несмотря на сохранение роста объемов, тарифы на грузоперевозки воздушным транспортом снизились в среднем на 2%
Свежие новости
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США
-
РВБ открыла логистический центр в Воронеже площадью 156 тыс. кв. м
Инвестиции в строительство комплекса составили 11 млрд руб.
-
«Енисейское речное пароходство» возглавил Андрей Вискунов
На этом посту он сменил Ольгу Ксанф, руководившую пароходством с марта 2022 года
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее