Инфраструктурная катастрофа по версии Евгения Чудновского
С 1 января 2013 года Евгений Чудновский станет генеральным директором холдинга Аэропорты регионов, организованного группой Ренова. В рамках холдинга объединено управление аэропортами Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода и будущим проектом нового аэропорта Ростова-на-Дону. В настоящее время инвестором на все 100% является Ренова, считающая развитие аэропортового бизнеса в регионах одним из своих приоритетных стратегических направлений и планирующая активно вкладывать средства. Выбор объектов основан на объеме пассажиропотока — не менее 1 млн человек в год. Среди обсуждаемых аэропортов Уфа, Пермь и Владивосток. Объем требуемых инвестиций рассчитывается исходя из пассажиропотока — 1,5 млрд руб. на 1 млн пассажиров в год. Первоочередные инвестиционные вложения составят около 21,7 млрд руб. Но при появлении новых предложений, отвечающих бизнес-критериям холдинга, Аэропорты регионов будут активно принимать участие в таких проектах.
Затрагивая вопрос факторов, определяющих выход инвесторов на рынок региональных аэропортов, Евгений Чудновский выделил пассажиропоток и его возможный рост. По его словам, сейчас любой региональный аэропорт представляет собой инфраструктурную катастрофу, где строительство надо начинать практически с нуля, при этом окупаемость такого проекта весьма спорная.
Ситуация с отсутствием инвестиционной составляющей в аэропортовых тарифах, по мнению Чудновского, может устраивать только аэропорты, не желающие развиваться. Инвестиции в новые квадратные метры аэропорту просто необходимы, главным образом для обеспечения современного уровня обслуживания пассажиров. Аэропорты регионов активно взаимодействуют с ФСТ по вопросу внедрения экспериментальной методики — доходности на капитал, в рамках которой холдинг предлагает взять на себя инвестиционное обязательство по строительству.
Важным моментом в развитие грузовых авиационных перевозок глава холдинга считает почтовую составляющую: согласно подписанному с Почтой России соглашению, будет построен магистрально-сортировочный центр прямо в аэропорту, что позволит почте из четырех областей — Свердловской, Тюменской, Челябинской и Курганской — сортироваться в Кольцово.
Развитие пассажирских региональных перевозок Аэропортами регионов начнется с полетов в соседние регионы, находящиеся в пределах 1,5 тыс. км. Однако здесь придется столкнуться с тем, что Москва заняла практически три четверти рынка авиаперевозок. Крупные компании строят маршрутную сетку, основываясь на том, что пассажиров везут в Москву, поэтому любое «плечо» из Москвы и в Москву уже высококонкурентно. У региональных авиакомпаний нет возможности конкурировать с игроками федерального масштаба, поскольку рынки не накатаны и масштаб экономики иной. Вследствие чего в столицу искусственно тянут 15–20 млн пассажиров, а с учетом территории России – это неправильно. Поэтому, по словам Чудновского, существующую систему необходимо ломать и вынуждать перевозчиков уходить в регионы.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару