Москва – не город
Москва заняла 48-е место из 60 по привлекательности для иностранцев, опрошенных компанией Global Market Insight. И то лишь благодаря вкладу в культуру и науку. В российской столице иностранцам холодно, неуютно, им нечем заняться, а люди кажутся злыми.
Первое место в рэнкинге городов, придуманном Анхольтом, занял австралийский Сидней. На втором месте Лондон, Париж – третий. Следом идут Рим, Нью-Йорк, Вашингтон. Санкт-Петербург занял 40-е место, а Москва – 48-е из 60. Год назад, когда в рейтинге участвовали 30 городов, Москва была 26-й.
В российской столице для опрошенных плохо почти все. Только по международному значению она на 8-м месте, а по остальным параметрам – в конце списка.
Из городов, участвовавших в рэнкинге, у Москвы самый отвратительный климат, даже хуже Петербурга, считают опрошенные. “Этот аспект наиболее важен для туризма и эмиграции, поэтому города, лишенные природного преимущества, должны искать другие способы “согреть” город”, – считает Анхольт. Пока у Москвы не получается. В ней, считают респонденты, живут самые злые люди. По привлекательности ведения бизнеса Москва 52-я, по развитию инфраструктуры – 54-я. Даже заняться в ней особенно нечем: по этому параметру Москва на 45-м месте.
Оценка Москвы несправедлива, считает президент компании “Михайлов и партнеры” Юлиана Слащева. По ее словам, многие знакомые иностранцы по количеству и качеству развлечений ставят Москву в один ряд с Парижем, Римом и Лондоном. “Здесь все неорганизованно, только денег много”, – не согласен докторант Чикагского университета Максим Миронов, побывавший во многих городах, участвовавших в рейтинге. Чтобы найти место, куда пойти вечером, в Москве нужно обзвонить друзей, а чтобы снять квартиру – заплатить огромную комиссию и составить договор, отмечает он.
До сих пор впечатления о России работающих в Москве иностранцев скрашивала премия “за вредность”, которую давали им работодатели. Но теперь премия сокращается, говорит Слащева.
На имидже Москвы отражается неблагоприятный имидж России, считает Слащева. Но он важен для привлечения туристов и инвестиций, поэтому имидж надо исправлять. Даже к явным недостаткам, которые нельзя изменить, можно заставить иностранцев относиться по-другому, полагает гендиректор Maslov-PR Михаил Маслов. Например, климат в Хельсинки (36-е место) ничем не лучше московского, но он считается комфортным городом для посещения. “Многое идет от незнания: респонденты опираются на стереотипы, опыт знакомых или информацию из СМИ”, – рассуждает Маслов. В одном из последних номеров журнала Focus немецкий журналист, некоторое время проживший в Москве, дает читателям советы, как сойти за русского: в общественных местах смотреть на всех свирепо, в метро с силой толкать стеклянные двери в лицо тому, кто идет следом, громко говорить в театре по мобильному телефону.
Исправить имидж Москвы очень легко, считает Анхольт. Нужно понять, чем российская столица хочет стать через 10-20 лет, создать коалицию из представителей правительства, бизнеса, спорта, культуры, каждой из этих групп – представить проекты и идеи, убедиться, что остальной мир знает о них. “Если хочешь улучшить репутацию – будь тем, кем хочешь казаться”, – заключает Анхольт цитатой Сократа.
Исправлять нужно не только репутацию, но и реальность, которая за ней стоит, добавляет Маслов. Например, увеличить число доступных гостиниц и дублировать надписи на английском языке.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару