«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Север-Юг»
Железная дорога | Компании | Новости | Январь 17, 2025, 16:08

Ростовский филиал АО «РЖД Логистика» в конце прошлого года отправил в Иран первую партию мелассы по западному маршруту МТК «Север-Юг», следует из сообщения пресс-службы компании.
Доставка 300 тонн мелассы (побочный продукт переработки сахарной свеклы) осуществлялась в шести танк-контейнерах железнодорожным транспортом с Северо-Кавказской железной дороги до азербайджанской станции Астара на границе с Ираном. Там контейнеры были перегружены на автомобили и отправились конечному получателю в Иране. Ранее перевозки небольших партий этой номенклатуры осуществлялись только автомобильным транспортом, отмечается в сообщении «РЖД Логистики».
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн, отметили в компании. Контракт подписан на длительный срок: заявленный клиентом объем превышает 20 тыс. тонн, сообщил директор ростовского филиала АО «РЖД Логистика» Артем Колобов.
Ранее InfraNews сообщал, что «РЖД Логистика» рассчитывает на безубыточность перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году. По состоянию на октябрь 2024 года по данному маршруту компанией регулярно отправлялось в среднем 4 поезда в месяц. В 2025 году компания планирует выйти на 6-7 поездов ежемесячно.
Западный маршрут МТК «Север-Юг» проходит вдоль западного побережья Каспийского моря, условно соединяя страны Европы через территорию России и Азербайджана с морскими портами Ирана в Индийском океане. Развитию прямых железнодорожных грузоперевозок по этому маршруту препятствует, главным образом, отсутствие железной дороге на участке Решт – Астара на иранской территории, строительство которого до сих пор не завершено.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году