На проект ТЛК на Дальнем Востоке потребуется более 400 млрд. руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Август 29, 2016, 11:43
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F958363.jpg&h=&w=690&zc=1)
Проект транспортно-логистического комплекса со строительством универсального морского порта в Самарге (Приморский край), сухого порта в ТОР “Хабаровск” и железной дороги намерена реализовать компания “Самарга-холдинг”. Как сообщает ТАСС, необходимый объем инвестиций – 420 млрд. руб., 30% из них составят собственные средства компании.
Как заявил исполнительный директор инициатора проекта Игорь Коновалов, “мы намерены реализовать проект на условиях государственно-частного партнерства, с использованием таких инструментов развития Дальнего Востока, как ТОР, Свободный порт, инфраструктурная господдержка и “дальневосточный” гектар”. Надеемся, что уже к началу Восточного экономического форума сможем получить статус резидента ТОР “Хабаровск”.
Коновалов пояснил, что речь идет о проекте создания единого ТЛК для всего Дальнего Востока общей стоимостью порядка 460 млрд. руб. В комплекс войдут универсальный морской порт в Самарге, “сухой” порт на площадке “Ракитное” в ТОР “Хабаровск”, железная дорога, которая свяжет морской порт с “сухим”. Обслуживать железнодорожную ветку будут специальные эшелоны с турбовозами на сжиженном газе, компания планирует также создание собственного флота и организацию паромного сообщения из Самарги с портами Японии и российского Дальнего Востока.
Общая стоимость проекта оценивается в 420 млрд. руб., из них 200 млрд. предполагается направить на строительство порта, 210 млрд. – на строительство железной дороги и чуть более 6 млрд. – на создание транспортно-логистического комплекса с “сухим” портом на площадке “Ракитное”. Предполагается, что создаваемый кратчайший транспортный коридор сможет обслуживать большинство портов российского Дальнего Востока, а также Японии, Китая, Кореи. Проект позволяет на 550 км сократить путь по Транссибу и ускорить доставку грузов в европейскую часть на 1,5 суток. В денежном выражении экономия оценивается в 350 руб. на каждой тонне.
Строительство ТЛК может занять 7-8 лет, после чего начнутся грузоперевозки, при пессимистическом – старт намечен на май 2026 года.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года