Поставщики РЖД не готовы делать скидки
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 13, 2013, 14:12
В рамках плана по сокращению издержек на заморозки тарифов в 2014 г. РЖД решило в следующем году снизить закупочные цены на 10% по сравнению с нынешними. Монополия еще в октябре направила письма 68 своим поставщикам с предложением рассмотреть такое снижение. Исключением стали предприятия ТЭКа. Отметим, что еще в 2011 г. будучи президентом Дмитрий Медведев требовал снижения затрат как минимум на 10% в год в течение трех лет. РЖД за 2011 г. снизила закупочные расходы на 13,2%, за 2011-2012 гг. — на 19,1% по сравнению с 2010 г.
Сегодня поставщиками РЖД выступают компании, представляющие множество различных отраслей и обеспечивающих монополию локомотивами, путевой техникой, прокатом, энергоресурсами и др. По данным РЖД, общие материальные затраты в 2013 г. составят 385,4 млрд. руб., без энергоресурсов – 187,5 млрд. руб. Без экономии на энергоресурсах на закупках у поставщиков РЖД может снизить затраты на 18,7 млрд. руб. Общие расходы РЖД в 2012 г. составили 1,2 трлн. руб., при этом потенциальная экономия на всех закупках — только 3%.
Однако практически ни одно предприятие не приняло предложение РЖД по снижению закупочных цен. Только Выксунский металлургический завод, поставляющий колеса, рассматривает возможность предоставления скидки на 4,8%. Группа Синара, поставляющая локомотивы и поезда Ласточка направила РЖД встречное предложение проиндексировать в 2014 г. цены на уровне инфляции. Вице-президент Евраза Илья Широкоброд сообщил, что у компании уже есть пятилетний контракт с монополией на поставку рельсов и рельсовых скреплений с формульным ценообразованием, благодаря чему в 2013 г. цены уже были снижены на 4,8%.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU