Страхование ответственности вагоностроителей может стать обязательным
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 28, 2013, 11:41

По поручению Аркадия Дворковича, Минфин, Минтранс, Минэкономразвития, Минпромторг, ФСТ и НП «Объединение вагоностроителей» совместно с РЖД должны подготовить и внести в правительство проект закона «О страховании ответственности заводов—изготовителей подвижного состава и вагонных ремонтных компаний при изготовлении и ремонте подвижного состава».
О необходимости такого вида страхования ранее заявлял замминистра Минэкономразвития Евгений Елин. Как отмечается в письме министерства правительству, “рынок страхования в сфере железнодорожных перевозок в настоящее время представлен ограниченным количеством страховых компаний, услуги которых остаются невостребованными большинством участников рынка транспортных услуг ввиду отсутствия прозрачной нормативно-правовой базы в указанном сегменте страхования”. Минэкономразвития полагает, что это страхование должно быть не добровольным, а обязательным. Страховым случаем для завода-изготовителя предложено считать транспортное происшествие из-за недостатков произведенного им товара, а также вследствие представления недостоверной или недостаточной информации о товаре; для владельца подвижного состава — происшествие по причине ненадлежащего технического состояния; для вагоноремонтной компании — транспортное происшествие по причине ненадлежащего ремонта.
С такой позицией категорически не согласен Минфин, выступающий за добровольное страхование. А в Минпромторге считают необходимым включить в обязательное страхование также и грузоотправителей.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин рассказывал о том, что особую озабоченность вызывает резкий рост изломов боковых рам тележек грузовых вагонов украинского ЧАО «Азовэлектросталь». При этом, по его словам, без обязательного страхования производителей и без введения обязательного ремонта вагонов после 100 тыс. км пробега РЖД не сможет гарантировать безопасность перевозок.
Новости по теме
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет
Свежие новости
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет