Страхование ответственности вагоностроителей может стать обязательным

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 28, 2013, 11:41

По поручению Аркадия Дворковича, Минфин, Минтранс, Минэкономразвития, Минпромторг, ФСТ и НП «Объединение вагоностроителей» совместно с РЖД должны подготовить и внести в правительство проект закона «О страховании ответственности заводов—изготовителей подвижного состава и вагонных ремонтных компаний при изготовлении и ремонте подвижного состава».

О необходимости такого вида страхования ранее заявлял замминистра Минэкономразвития Евгений Елин. Как отмечается в письме министерства правительству, “рынок страхования в сфере железнодорожных перевозок в настоящее время представлен ограниченным количеством страховых компаний, услуги которых остаются невостребованными большинством участников рынка транспортных услуг ввиду отсутствия прозрачной нормативно-правовой базы в указанном сегменте страхования”. Минэкономразвития полагает, что это страхование должно быть не добровольным, а обязательным. Страховым случаем для завода-изготовителя предложено считать транспортное происшествие из-за недостатков произведенного им товара, а также вследствие представления недостоверной или недостаточной информации о товаре; для владельца подвижного состава — происшествие по причине ненадлежащего технического состояния; для вагоноремонтной компании — транспортное происшествие по причине ненадлежащего ремонта.

С такой позицией категорически не согласен Минфин, выступающий за добровольное страхование. А в Минпромторге считают необходимым включить в обязательное страхование также и грузоотправителей.

Ранее президент РЖД Владимир Якунин рассказывал о том, что особую озабоченность вызывает резкий рост изломов боковых рам тележек грузовых вагонов украинского ЧАО «Азовэлектросталь». При этом, по его словам, без обязательного страхования производителей и без введения обязательного ремонта вагонов после 100 тыс. км пробега РЖД не сможет гарантировать безопасность перевозок.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости