Страхование ответственности вагоностроителей может стать обязательным

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 28, 2013, 11:41

По поручению Аркадия Дворковича, Минфин, Минтранс, Минэкономразвития, Минпромторг, ФСТ и НП «Объединение вагоностроителей» совместно с РЖД должны подготовить и внести в правительство проект закона «О страховании ответственности заводов—изготовителей подвижного состава и вагонных ремонтных компаний при изготовлении и ремонте подвижного состава».

О необходимости такого вида страхования ранее заявлял замминистра Минэкономразвития Евгений Елин. Как отмечается в письме министерства правительству, “рынок страхования в сфере железнодорожных перевозок в настоящее время представлен ограниченным количеством страховых компаний, услуги которых остаются невостребованными большинством участников рынка транспортных услуг ввиду отсутствия прозрачной нормативно-правовой базы в указанном сегменте страхования”. Минэкономразвития полагает, что это страхование должно быть не добровольным, а обязательным. Страховым случаем для завода-изготовителя предложено считать транспортное происшествие из-за недостатков произведенного им товара, а также вследствие представления недостоверной или недостаточной информации о товаре; для владельца подвижного состава — происшествие по причине ненадлежащего технического состояния; для вагоноремонтной компании — транспортное происшествие по причине ненадлежащего ремонта.

С такой позицией категорически не согласен Минфин, выступающий за добровольное страхование. А в Минпромторге считают необходимым включить в обязательное страхование также и грузоотправителей.

Ранее президент РЖД Владимир Якунин рассказывал о том, что особую озабоченность вызывает резкий рост изломов боковых рам тележек грузовых вагонов украинского ЧАО «Азовэлектросталь». При этом, по его словам, без обязательного страхования производителей и без введения обязательного ремонта вагонов после 100 тыс. км пробега РЖД не сможет гарантировать безопасность перевозок.

Новости по теме


Свежие новости