Дурацкая идея
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 25, 2013, 13:27

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что ведомством разработаны меры господдержки отечественных вагоностроителей для стимулирования падающего спроса на грузовые вагоны. Ключевым положением стало выделение субсидий из бюджета, за счет которых предполагается компенсировать часть затрат на производство. Согласно условиям программы, вагоностроители будут предоставлять скидки покупателям, соответствующие размерам субсидий, предусмотренных на 2013-2014 гг. в размере 12,8 млрд. руб.
Возможно, программа будет запущена в ближайшие месяцы. По расчетам Минпромторга, в рамках программы со скидкой будет продано более 50 тыс. вагонов на общую сумму 92 млрд. руб. Скидка на полувагон предполагается в размере 204 тыс. руб., на инновационный полувагон — 300 тыс. руб., на платформу — 250 тыс. руб., на цистерну — 260 тыс. руб., на хоппер — 240 тыс. руб., на крытый вагон — 200 тыс. руб.
Кроме того, Минпромторг выдвинул предложения по поддержке спроса на инновационные вагоны с нагрузкой не менее 25 т. на ось. Так, планируется субсидировать 2/3 процентной ставки рефинансирования ЦБ по кредитам, полученным в 2014-2016 гг. в российских банках на покупку инновационных вагонов.
Замгендиректора Уралвагонзавода Андрей Шленский, представители ПГК и совладелец Нефтетранссервиса Алексей Лихтенфельд оценили предложения Минпромторга положительно. Однако Лихтенфельд добавил, что, если поддержкой воспользуются только кэптивные компании производителей, это приведет лишь к росту числа вагонов на рынке, а не к реальному росту спроса. Его поддержали и другие крупные операторы, один из которых отметил существующий риск того, что меры господдержки капитализируются через кэптивные компании производителей — УВЗ Логистик и Rail1520, аффилированную с Тихвинским заводом. В результате завод получит субсидию, а его дочка — скидку, при этом агрессивно наращивая парк. Затем “дочка” сможет сдавать вагоны в оперативный лизинг реальным игрокам рынка.
InfraNews Спад спроса на 70% такими мерами не побороть, а опасения игроков – совершенно логичны. Самое главное, что субсидии вагоностроителям не решают проблемы избытка парка на сети.
Новости по теме
-
Александр Кахидзе: «Все определяет технология: сделать ее правильно и первыми – это успех»
Глава компании «Фининвест» Александр Кахидзе в эксклюзивном интервью InfraNews рассказал, где он собирается строить новый морской порт, куда вложит 25 млрд руб. в следующем году и сколько планирует купить морских судов.
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
Свежие новости
-
«Архангельский морской торговый порт» наращивает свои контейнерные мощности
Стивидорная компания «Архангельский морской торговый порт» (АМТП) планирует в следующем
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного