Украинский завод заплатит за брак

Украинский Кременчугский сталелитейный завод, дефектные детали которого стали причиной признания 30 тыс. вагонов потенциально опасными, предложил выход из ситуации. КСЗ готов оплатить замену всех бракованных комплектующих и при необходимости возместить операторам понесенные убытки. Предположительно, украинскому заводу потребуется от 240 млн. руб. до нескольких миллиардов.

Согласно протоколу прошедшего в конце марта совещания Минтранса, объединения вагоностроителей, операторов и КСЗ, способ избавления от брака был найден еще до решения о принятии запрета на использование вагонов с произведенными в Кременчуге боковыми рамами в 2010 и 2011 гг.

В протоколе отмечено, что украинский завод дал согласие на замену дефектных боковых рам за свой счет, а также на оплату сервисных работ. Взамен этого КСЗ просил вернуть отозванный сертификат соответствия, который в итоге был возобновлен 5 апреля. С этого момента в течение двух недель КСЗ должен начать отгрузку деталей в адрес вагоноремонтных производителей. 20 апреля должны быть определены пять базовых вагоноремонтных предприятий, которые заменят дефектные комплектующие. Вероятно, ими станут структуры РЖД — ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3. Также КСЗ возместит собственнику стоимость детали в случае, если он заменил ее за свои средства. Если бракованные детали не будут заменены до конца октября, то вагоны с дефектами выведут из эксплуатации.

На совещании были выдвинуты предположения, что только в 2010 году КСЗ и Алтайвагон произвели до 150 тыс. дефектных деталей. Из них подавляющее большинство пришлось на КСЗ. Однако по данным Кременчугского завода в 2010 г. могло быть произведено максимум 2 тыс. непригодных деталей.

РЖД заявила, что с начала месяца количество запрещенных грузовых вагонов с литьем КСЗ уменьшилось до 16 тыс.

Новости по теме


Свежие новости