Украинский завод заплатит за брак
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 18, 2013, 14:14
Украинский Кременчугский сталелитейный завод, дефектные детали которого стали причиной признания 30 тыс. вагонов потенциально опасными, предложил выход из ситуации. КСЗ готов оплатить замену всех бракованных комплектующих и при необходимости возместить операторам понесенные убытки. Предположительно, украинскому заводу потребуется от 240 млн. руб. до нескольких миллиардов.
Согласно протоколу прошедшего в конце марта совещания Минтранса, объединения вагоностроителей, операторов и КСЗ, способ избавления от брака был найден еще до решения о принятии запрета на использование вагонов с произведенными в Кременчуге боковыми рамами в 2010 и 2011 гг.
В протоколе отмечено, что украинский завод дал согласие на замену дефектных боковых рам за свой счет, а также на оплату сервисных работ. Взамен этого КСЗ просил вернуть отозванный сертификат соответствия, который в итоге был возобновлен 5 апреля. С этого момента в течение двух недель КСЗ должен начать отгрузку деталей в адрес вагоноремонтных производителей. 20 апреля должны быть определены пять базовых вагоноремонтных предприятий, которые заменят дефектные комплектующие. Вероятно, ими станут структуры РЖД — ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3. Также КСЗ возместит собственнику стоимость детали в случае, если он заменил ее за свои средства. Если бракованные детали не будут заменены до конца октября, то вагоны с дефектами выведут из эксплуатации.
На совещании были выдвинуты предположения, что только в 2010 году КСЗ и Алтайвагон произвели до 150 тыс. дефектных деталей. Из них подавляющее большинство пришлось на КСЗ. Однако по данным Кременчугского завода в 2010 г. могло быть произведено максимум 2 тыс. непригодных деталей.
РЖД заявила, что с начала месяца количество запрещенных грузовых вагонов с литьем КСЗ уменьшилось до 16 тыс.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%