Отчетность Globalports – вопросы к РЖД

Начнем с главного. В Китае – путем разгона демонтируют МПС. Там долгов за триллион юаней, казнокрадство и прочий трэш. РЖД всегда их в пример приводило – мол, вон, смотрите – инвестиции в основные активы, в скоростные дороги и прочее.

Результаты МПС Китая – на фоне прочего транспорта страны – плохие. Перспективы возврата денег инвесторам и кредиторам – только в тотальной реструктуризации и дроблении. Так решило китайское руководство.

Лично у нас – закралась мысль, что зависть к китайцам у рждэшников “чистый фрейд” – как написал в своей заметке “Коммерсант” по этому поводу (вчера) – у сидящего в местном СИЗО бывшего министра следаки насчитали 19 любовниц.

Но это такой вопрос – общий. В смысле – вот к чему приводят нерасчетливые инвестиции в железо безо всяких гарантий окупаемости. Владимир Иванович, Вадим Николаевич – к тюрьме они приводят. Ибо за любовниц не сажают, а только сымают))

Почему же GlobalPorts? Смотрим российский портовый сегмент холдинга. Оборот вырос оч.сильно отлично, инфляция присутствует. А рост постоянных расходов (электричество, топливо, газ – продукция естественных монополий) – 3%. ТРИ ПРОЦЕНТА.  У РЖД  расходы по МСФО за 1е полугодие по тем же статьям – почти 5%. При этом понимаем, что РЖД оптовый покупатель, а терминалы покупатели – крайние в цепочке поставщиков. По итогам года – будьте уверены в МСФО РЖД мы увидим рост по данным статьям как минимум 7%. Чтоб было чуть больше инфляции.

Наверное, было бы некорректно сравнивать порты и РЖД. Но мы сравниваем проценты роста стоимости на сопоставимые товары при закупках. А если еще добавить %% роста оборотов по основной деятельности – то цифры получается совсем далеко расходятся. Выводы делайте сами.

Новости по теме


  • Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн

    Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%

    23 июля, 2024, 16:13
  • На терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске скопились тысячи груженых контейнеров из Китая

    Около 5,5 тысяч контейнеров, груженых российским импортом из Китая, скопилось на терминале «Трансконтейнера» на железнодорожном погранпереходе Забайкальск – Манчжурия. В компании объясняют двухнедельные задержки при отправлении грузов возросшим спросом и проблемами на Восточном полигоне, но в РЖД сообщили InfraNews, что терминал в Забайкальске не грузит контейнеры на платформы других собственников и не использует остальные возможности избежать скопления грузов на терминале

    23 июля, 2024, 00:00
  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14

Свежие новости