Постой, скоростной
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 04, 2012, 7:12
Как мы писали ранее, Минэкономразвития направило письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову с проектом доклада президенту по поводу высокоскоростного движения в России, в котором в целом поддержало строительство ВСМ, но в Сибири и на Урале. Минтранс также подготовил предложение правительству, касающееся ВСМ, сообщают “Ведомости”. В то время как РЖД запрашивает на организацию скоростного (скорость — до 200 км/ч) и высокоскоростного (350-400 км/ч) сообщения между городами, принимающими матчи Чемпионата мира по футболу, а также столицами соседних европейских стран 2,6 трлн руб., ведомство предлагает ограничиться 410 млрд руб. Но и эта сумма может быть сокращена на 124 млрд — во столько оценен проект Москва — Ярославль, который, по словам сотрудника министерства, скорее всего будет исключен, после того как Ярославль не попал в список городов, где будет проводиться чемпионат.
Минтранс, как и Минэкономразвития, предложил отказаться от высокоскоростных путей между Москвой и Санкт-Петербургом, а также Екатеринбургом. Организацию скоростного движения по маршрутам Москва — Минск — Варшава — Берлин, Москва — Киев, Москва — Рига и Санкт-Петербург — Таллин ведомство тоже не поддерживает. Достаточно построить скоростные трассы Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург (76,8 млрд руб. в ценах 2010 г.) и Москва — Харьков — Ростов-на-Дону — Краснодар — Адлер (210 млрд), считают в Минтрансе.
Таким образом, стоимость подготовки железнодорожной инфраструктуры к чемпионату по версии Минтранса может составить 286,8 млрд руб., которые предлагается взять из бюджета. Правда, правительство пока не поддерживает и эти планы, говорится в материалах Минтранса. В проект бюджета на 2013-2015 гг. не включены предложения ни Минтранса, ни РЖД.
Министерство надеется взять реванш и рассчитывает еще раз представить свою концепцию на следующей комиссии по бюджету (намечена на весну 2013 г.), говорит чиновник ведомства. Некоторые участки трасс даже будут высокоскоростными, не исключает собеседник.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов