Минтранс назвал аэропорты для базирования лоукостеров

По поручению Владимира Путина, правительство проработало варианты создания в МАУ аэропорта для лоукост-перевозчиков. Согласно проекту доклада, подготовленного Минтрансом в конце августа, одним из вариантов является размещение авиакомпании-дискаунтера в Домодедово, Внуково и Шереметьево. Другой вариант предполагает размещение в новых аэропортах на базе калужского Ермолино или подмосковного Раменское.
Как отмечено в документе, Аэрофлот, сообщивший о намерениях создать лоукост-подразделение, остановил свой выбор на Домодедово. ЮТэйр еще в начале года сообщил о планах по развитию низкобюджетного перевозчика в Ермолино. По данным Минтранса, в проекте также заинтересована УК «Международный аэропорт Ермолино» – дочка тюменского Рощино, где базируется ЮТэйр.
Сегодня ЛИИ имени Громова использует Раменское как площадку для испытаний самолетов. Часть инфраструктуры аэропорта находится в собственности ОАО «Транспортно-выставочный комплекс «Россия»», дочерней структуры Ростеха. На базе аэродрома каждые два года проводятся авиасалон МАКС и выставка “Технологии в машиностроении”. Кроме того, в Раменском базируются самолеты МЧС. Несмотря на то, что возможность преобразования Раменского в гражданский аэропорт рассматривается уже давно, окончательные решения о концепции развития еще не приняты. Основными вопросами остаются дальнейшая судьба выставочного комплекса и секретность испытательного аэродрома. Помимо этого, необходимо учитывать проблему транспортной доступности Раменского.
По словам и.о. гендиректора АНО “Дирекция Московского транспортного узла” Виктора Еремина, авиакомпании, которые хотят развивать лоукост-перевозки, должны сформировать ряд требований к аэропорту. Основным моментом является определение приемлемого для авиакомпаний уровня ставок и сборов за обслуживание в аэропорту.
Ранее министр транспорта Максим Соколов заявлял, что первые лоукосты должны приниматься в существующих московских аэропортах. Соколов полагает, что больше свободы для маневра у Внуково, а Домодедово и Шереметьево работают на пределе возможностей. В качестве возможных вариантов также назывались Клин и Кубинка.
Почему в России до сих пор не созданы авиакомпании-лоукостеры и что для этого необходимо — читайте здесь.
Новости по теме
-
Глобальный рынок грузовых авиаперевозок в июле почти полностью восстановился до прошлогоднего уровня
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле 2023 года вплотную приблизился
-
Британскую авиаиндустрию еще несколько дней будет лихорадить от последствий масштабного системного сбоя
Сбой в работе британской системы управления полетами парализовал авиаиндустрию на
-
США и Китай удвоят количество разрешенных пассажирских авиарейсов между странами
США и Китай договорились вдвое увеличить количество разрешений для авиаперевозчиков
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных