Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Контейнеры | Море | Новости | Декабрь 08, 2023, 14:27

Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу: субиндексы как на порты Северного, так и Средиземного моря выросли за две недели на 17%. На 7% подорожала доставка на порты Атлантического побережья США по мере того, как ограничения на транзит Панамского канала заставляет операторов переориентировать грузы на маршрут через Суэц.
Тем не менее, несмотря на регулярные подергивания вверх, ставки продолжают снижаться. С конца лета стоимость доставки контейнерных грузов на большинстве магистральных направлений перевозок подешевела на 15%-20%. Единственным исключением стали маршрут связывающей северную Европу с Северной Америкой, где ставки снизились менее чем на 4%.
Значение средневзвешенного спотового индекса Drewry WCI сейчас находится примерно на том же уровне, что и на первой неделе марта 2020 года, накануне объявления ВОЗ пандемии COVID. При этом однако, субиндексы на Европу ниже допандемических примерно на 20%, а ставки на порты Северной Америки, напротив, остаются выше докризисных, особенно на восточное побережье, через которое идут основные объемы торговли с Азией.
Новости по теме
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Объемы мирового контейнерного рынка остаются на рекордно высоких уровнях – пока
Отдельные данные за март дают основания ожидать некоторого краткосрочного ускорения роста
-
«Трансконтейнер» запустил новый регулярный сервис из Забайкальска в Подмосковье
Контейнерные поезда планируется отправлять 1-2 раза в неделю
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки