Delo ports продала 25% зернового терминала в порту Новороссийск
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fksk.jpg&h=&w=690&zc=1)
Покупателем 25% плюс 1 акция ОАО «Комбинат «Стройкомплект», принадлежащего Delo ports, стала американская Cargill. Сумма сделки не называется. До сделки владельцем 100% акций КСК выступала группа «Дело». Теперь же Cargill получит одно из пяти кресел в совете директоров компании, которое займет гендиректор ООО «Каргилл юг» Ахмет Эртург.
КСК является одним из крупнейших терминалов для перевалки зерна в порту Новороссийск, имея мощность 3,5 млн. т. в год. В 2013-2014 сельхозгоду объем перевалки КСК достиг 900 тыс. т., увеличившись на 34% по сравнению с предыдущим годом. По данным КСК, компания занимает 16% в общероссийском объеме перевалки зерна. При этом общий объем перевалки зерна в стране снизился почти на треть, до 16,0 млн. т.
До заключения сделки Delo ports привлекла кредит ВТБ на $51,9 млн. для погашения кредита, взятого ранее у Сбербанка на строительство терминала.
Отметим, что Cargill не единственный иностранный трейдер, купивший мощности по перевалке зерна в России. Так, в 2012 г. СП украинской Kernel Holding и дочерних структур швейцарской Glencore International — Renaisco BV купили 100% зернового терминала Эфко в Тамани за $265 млн. Объем перевалки на этом терминале составляет 3,6 млн. т. в год.
По словам гендиректора Delo ports Тимофея Телятника, на Cargill приходится около 20% грузооборота КСК. Он подчеркнул, что сделка не повлияет на статус компании как независимого терминала.
В России у Cargill уже есть два зерновых элеватора в Краснодарском крае, а также зерновой терминал в порту Ростов. Как сообщают в Cargill, доля компании в общем объеме экспорта зерна в России составляет 11%.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года