Газпром планирует второй СПГ-завод в Ленобласти
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fexport_spg.jpg&h=&w=690&zc=1)
Дочерняя структура Газпрома – “Газпром газэнергосеть” в 2015-2016 гг. может построить и ввести в эксплуатацию мини-завод по производству СПГ в Выборгском районе Ленинградской области. Мощность завода – 200 тыс. т. в год. Сейчас проект находится на стадии подготовки ТЭО и вопрос о строительстве еще не решен. Предполагается, что завод будет загружен с помощью магистрального газопровода Грязовец—Выборг, подающего газ в Nord Stream и строящегося с возможностью расширения проекта.
Сегодня дочка Газпрома уже занимается производством СПГ на мини-заводе на газораспределительной станции “Выборг”. Продукция оттуда поставляется для автономного электро- и теплоснабжения местного санатория, спорткомплекса и других объектов. В компании надеются на востребованность СПГ при автономном газоснабжении и в качестве топлива для автомобилей и судов. Стоит отметить, что Газпром намерен построить еще один завод в Ленинградской области – «Балтийский СПГ» мощностью до 10 млн. т. в год. При этом бункеровка называлась среди прочих направлений реализации СПГ.
Не исключено, что Газпром заинтересовался рынком бункеровки, поскольку в 2015 г. вступают в силу новые положения международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов. В регионах Северного и Балтийского моря суда будут вынуждены использовать низкосернистое топливо или СПГ. В Газпроме рассчитывают, что так к 2030 г. в Северной Европе спрос на СПГ, как бункеровочное топливо, увеличится до 6-7 млн. т. в год.
Напомним, что ранее в Совкомфлоте заявляли о планах использовать новые суда с топливной системой, позволяющей применять СПГ.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года