Зарубежные трейдеры займутся перевалкой зерна в Тамани
Группа компаний «Эфко» продает свои стивидорные активы в порту Тамань «дочке» Glencore — Международной зерновой компании (МЗК) и украинскому трейдеру Kernel. МЗК и Kernel станут владельцами 100% в ООО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань», владеющем береговой инфраструктурой (мощности для хранения зерна, подъездные пути), и 49% в ЗАО»Зерновой терминальный комплекс «Тамань», которому принадлежат причалы. Таким образом, трейдеры Glencore и Kernel станут первыми иностранными компаниями, владеющими мощностями по перевалке зерна в России.
Сделка будет закрыта в ближайшее время, ее сумма не раскрывается. Перед продажей «Эфко» оценивала эти активы в $200-300 млн. Представители Glencore, Kernel и «Эфко» комментариев по этому поводу не дали. Представитель ФАС заявил, что о покупке терминала никто ходатайств не подавал. Ранее на актив также претендовали трейдер Louis Dreyfus и группа «Дело» Сергея Шишкарева.
Проектная мощность терминала по перевалке зерна и масла в порту Тамань — 9 млн. т. в год, говорится в презентации «Эфко» для потенциальных покупателей. Но пока запущена только первая очередь — на 3,6 млн. т. Больших инвестиций в расширение пропускной способности терминала в Тамани не требуется, говорит один из источников, однако проблему представляет строительство железнодорожных подходов к порту. Если планы по наращиванию мощности терминала реализуются, он может стать крупнейшим в России.
InfraNews: Пока не ясно, как МЗК и Kernel поделят доли в активах. Скорее всего, компании приобретают их через совместное предприятие.
Ранее иностранные компании не проявляли интереса к перевалке зерна через российские порты, но из-за растущих экспортных цен на зерно российский рынок стал очень привлекательным для инвесторов. Почти все крупные зерновые трейдеры владеют элеваторами в России, логично, что им будет интересна и перевалка.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару