ОСК надеется на бюджет

Согласно базовому сценарию стратегии развития ОСК, до 2030 г. сумма инвестиций составит 1,14 трлн. руб., из них 65% – за счет бюджета. По трем другим сценариям, бюджет профинансирует 15% инвестпрограммы.
Стратегия, сначала опубликованная на сайте корпорации, позже была удалена. Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов пояснил, что документ вывесили по ошибке, совет директоров ОСК утвердил другой вариант. Изначальный вариант стратегии предполагал, что по базовому сценарию инвестиции составят 1 трлн. руб., из них 20% – из бюджета.
Стратегия предусматривает рост внутренних и экспортных продаж, модернизацию предприятий, а также реформирование системы управления и схемы владения активами. Сегодня система управления выглядит следующим образом: ОСК — региональные центры — предприятия. При этом субхолдинги будут переформированы в профильные департаменты корпорации. По словам Рахманова, новую структуру ОСК утвердят в течение нескольких недель. При этом субхолдинги будут ликвидированы за три месяца, и только ДЦСС останется самостоятельным юридическим лицом. ОСК получит блокпакет ДЦСС, а остальное будет передано СП Роснефти и Газпромбанка. Главным проектом ДЦСС является достройка верфи Звезда.
По словам представителя корпорации, большую часть продукции ОСК составляет оборонная, где прибыль минимальна. Он добавил, что развитие гражданского судостроения и шельфовой техники трудно реализуемо из-за высокой конкуренции. В связи с этим ключевым направлением стало производство техники для эксплуатации в условиях Арктики.
InfraNews За время существования ОСК в отечественном судостроении не произошло ничего глобального, эпохального и, судя по опубликованной стратегии, вряд ли произойдет. Как и раньше, ОСК надеется на гособоронзаказ и госкорпорации, а должна расширять коммерческую составляющую. Чтобы увеличить гражданские заказы, ОСК нужно втрое сократить время строительства и наполовину снизить себестоимость. Необходимы новые мощности, новая продукция и кадры.
Новости по теме
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов
Свежие новости
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов
-
Контейнерооборот портов России в июне 2025 года упал на 10%
В структуре перевалки наиболее сильно относительно уровня прошлого года сократился оборот дальневосточных портов