Раздел в натуре

Стало известно, что Транснефть ведет с группой Сумма Зиявудина Магомедова переговоры о перераспределении бизнеса НМТП. Транснефть предложила оставить себе нефтеналивные терминалы, а Сумме – сухие грузы. По словам президента Транснефти Николая Токарева, такая конфигурация, в которой компания оказалась вместе с партнерами по НМТП — не работающая, и “время только подтвердило, что надо искать какие-то решения”. Еще одним вариантом была названа покупка доли Суммы. Глава Транснефти отметил, что вариантов много и они все в работе. Он подчеркнул, что “обсуждение ведется корректно, спокойно, без страстей”. О возможности такого решения InfraNews заявляло еще пять лет назад.
Cоветник Токарева Игорь Демин уточнил, что Транснефть не намерена участвовать в приватизации 20% НМТП, так же как и группа Сумма. По словам Демина, имеющихся объемов достаточно, чтобы организовать любую схему управления. При этом будут учитываться интересы миноритариев, включая и тех, кто купит госпакет.
Как все начиналось – читайте здесь.
InfraNews Решение Суммы и Транснефти о разделении сфер влияния в НМТП вполне логично, однако оно неравное. Объемы перевалки нефтеналивных грузов Новороссийского и Приморского портов НМТП составляют 100 млн. т. в год, а сухих грузов — 25-30 млн. т., поэтому, по сути, Транснефть получит больше Суммы. Разница может составить 25-30% рыночной стоимости НМТП, которая вчера на Московской бирже была 61,6 млрд. руб.
Новости по теме
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году