Дерипаске не удалось взыскать с Олимпстроя 3 млрд. руб.

Компании | Логистика | Море | Новости | Октябрь 29, 2013, 16:13

Арбитражный суд Краснодарского края отказал в удовлетворении иска «Порт Сочи Имеретинский», подконтрольного Базэлу Олега Дерипаски, к ГК Олимпстрой о взыскании 3,17 млрд. руб. упущенной выгоды.

Отметим, что 2 декабря арбитражным судом Москвы будет рассмотрен иск ВЭБа к «Порт Сочи Имеретинский», «Имеретинская стивидорная компания» и «Олимпстрою» о взыскании 5,025 млрд. руб. Как сообщали в ВЭБе, банк и «Порт Сочи Имеретинский» в 2009 г. заключили кредитное соглашение на 3,8 млрд. руб. в рамках реализации программы строительства олимпийских объектов. Целью привлечения средств было строительство грузового порта. Поручителями по кредиту были Олимпстрой и «Имеретинская стивидорная компания». Предполагалось, что погашение кредита будет осуществляться за счет операционной деятельности порта с учетом запланированного грузопотока – свыше 14 млн. т. в 2010-2013 гг. Но фактически грузопоток с 2010 г. едва превысил 3 млн. т., из-за чего порт не получил доходов, необходимых для погашения кредита.

24 марта арбитраж Москвы также рассмотрит иск «Порт Сочи Имеретинский» к ВЭБу о реструктуризации кредита, взятого в 2009 г. на строительство порта.

Ранее сообщалось, что ВЭБ может признать безнадежным к взысканию заем, выданный порту, а сам порт может быть безвозмездно передан Олимпстрою. В таком случае госкорпорация, поручившаяся по кредитам, которые выдал ВЭБ всем олимпийским застройщикам, будет вынуждена погашать кредит.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41