Рассказ про начало разрушения отечественного ледоколостроения
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fbaltzavod.jpg&h=&w=690&zc=1)
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сегодня проведет совещание в Крыловском государственном научном центре, посвященное вопросам развития отрасли судостроения. Одной из тем обсуждения станет кооперация КГНЦ с финским разработчиком судов ледового класса Aker Arctic. Центр благодаря этому рассчитывает нарастить свои компетенции в строительстве судов ледового класса, используя их в рамках проекта создания Арктического центра. Ранее обсуждалась возможность передачи Арктическому центру активов ОСК, в том числе Балтзавода и ЦКБ Айсберг. Учитывая, что Aker Arctic взаимодействует с СП ОСК и финского подразделения STX Arctech Helsinki Shipyard, у Крыловского центра появится возможность доступа к производственной площадке в Финляндии.
Окончательное решение относительно создания Арктического центра на базе КГНЦ еще не принято. При этом ОСК категорически против данного варианта.
КГНЦ, лоббирующий создание нового центра, поставил под угрозу схему ОСК по загрузке заказами Балтзавода, занимающегося строительством ледоколов мощностью 60 МВт и 25 МВт.
Сегодня мощности банкротящегося ОАО “Балтийский завод” арендует дочерняя структура ОСК – “Балтзавод-Судостроение”, которая получила весь персонал и заказы, а также лицензии на строительство ледоколов. Банкротство Балтийского завода началось в начале прошлого года, а в июле текущего года арбитражный управляющий обнаружил признаки преднамеренного банкротства. Это послужило поводом для возбуждения уголовного дела.
КГНЦ, выступающий кредитором Балтийского завода, обратился к арбитражному управляющему с заявлением, что сделки между Балтзавод-Судостроение и Балтийским заводом могли быть заключены с целью причинения вреда имущественным правам кредиторов. В связи с этим КГНЦ считает целесообразным обратиться в суд от имени арбитражного управляющего с исками о признании сделок недействительными. Представитель Балтийского завода утверждает, что договор аренды с Балтзавод-Судостроение был согласован с представителями государства в совете директоров ОСК и заключен с соблюдением всех корпоративных процедур.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года