Проект развития Тамани отправлен на доработку
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2FTaman.jpg&h=&w=690&zc=1)
По итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросу выделения денег на развитие сухогрузного района порта Тамань было решено отправить на доработку представленный Минтрансом проект развития порта. Теперь министерство совместно с потенциальными инвесторами и независимыми консультантами должно подготовить модель проекта, оценив эффективность вложения бюджетных и внебюджетных средств в общепортовую инфраструктуру. Новая модель должна быть представлена через месяц.
Ведомство уже более года пытается утвердить проект развития порта в Главгосэкспертизе. Согласно проекту, предусматривается два этапа: за счет государства строятся причалы, берегозащитные сооружения, автомобильная и железная дороги, за счет частных инвесторов – терминалы. На прошедшем совещании было решено, что проектная документация каждого этапа должна разрабатываться отдельно. Представитель Минтранса пояснил, что так у Главгосэкспертизы не осталось оснований отклонять проект.
Первоначальная сумма госинвестиций в Тамань была оценена в 76 млрд. руб., частных — в 151,9 млрд. руб. Однако затем Росморпорт увеличил сумму госсредств до 115,5 млрд. руб. Возникшую разницу Росморпорт предложил компенсировать за счет частных инвесторов через механизм концессии.
По мнению Минрегионразвития, выделение даже 76 млрд. руб. на Тамань – это нецелевое использование бюджетных средств, пока не будет конкретных соглашений с инвесторами. Представитель Минтранса отметил, что во время совещания у Дворковича этот момент был урегулирован.
В то же время проходила встреча губернатора Краснодарского края Александра Ткачева с гендиректором Таманьнефтегаза Мишелем Литваком, в ходе которой выяснилось, что глава региона не знает, где строят порт Тамань. Врочем, вице-губернаторам Краснодарского края также следует быть более осведомленными о проекте.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года