Проект развития Тамани отправлен на доработку
По итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросу выделения денег на развитие сухогрузного района порта Тамань было решено отправить на доработку представленный Минтрансом проект развития порта. Теперь министерство совместно с потенциальными инвесторами и независимыми консультантами должно подготовить модель проекта, оценив эффективность вложения бюджетных и внебюджетных средств в общепортовую инфраструктуру. Новая модель должна быть представлена через месяц.
Ведомство уже более года пытается утвердить проект развития порта в Главгосэкспертизе. Согласно проекту, предусматривается два этапа: за счет государства строятся причалы, берегозащитные сооружения, автомобильная и железная дороги, за счет частных инвесторов – терминалы. На прошедшем совещании было решено, что проектная документация каждого этапа должна разрабатываться отдельно. Представитель Минтранса пояснил, что так у Главгосэкспертизы не осталось оснований отклонять проект.
Первоначальная сумма госинвестиций в Тамань была оценена в 76 млрд. руб., частных — в 151,9 млрд. руб. Однако затем Росморпорт увеличил сумму госсредств до 115,5 млрд. руб. Возникшую разницу Росморпорт предложил компенсировать за счет частных инвесторов через механизм концессии.
По мнению Минрегионразвития, выделение даже 76 млрд. руб. на Тамань – это нецелевое использование бюджетных средств, пока не будет конкретных соглашений с инвесторами. Представитель Минтранса отметил, что во время совещания у Дворковича этот момент был урегулирован.
В то же время проходила встреча губернатора Краснодарского края Александра Ткачева с гендиректором Таманьнефтегаза Мишелем Литваком, в ходе которой выяснилось, что глава региона не знает, где строят порт Тамань. Врочем, вице-губернаторам Краснодарского края также следует быть более осведомленными о проекте.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн