Несчастный порт самовлюбленного владельца
Базэл Олега Дерипаски ведет переговоры с потенциальными покупателями доли в Имеретинском порту. Ими могут стать международная компания Astra Marinas Group и крупный яхтенный оператор Azimut Russia — Royal Yacht Club. Согласно данным, предоставленным в ВЭБ, инвесторы должны быть привлечены сразу после окончания Олимпиады в Сочи. За их счет планируется погасить часть кредита, выданного ВЭБом на строительство порта. По расчетам потенциальных инвесторов, средства будут получены от продажи мест стоянок и недвижимости марины стоимостью 9 млрд. руб. Благодаря этому удастся полностью покрыть кредит в размере 4 млрд. руб., который ВЭБ хотел признать безнадежным к взысканию.
Azimut Russia является официальным импортером яхт итальянской судостроительной компании Azimut Yachts – крупнейшего инвестора в области яхтенного судостроения. Astra Marinas, стратегический партнер американской Island Global Yachting, разработала дизайн-проект сочинской марины и занимается проектированием и строительством яхтенных стоянок и портов. Напомним, что ранее Базэл совместно с IGY планировали инвестировать в перепрофилирование порта в марину.
В Astra Marinas Group отметили, что компания не намерена инвестировать в проект большие деньги. По словам главы компании, строительство яхтенной марины требует установки по периметру протяженностью 1 км волнолома, без которого марины не будет. По расчетам Astra Marinas Group, проект сможет окупиться лишь при наличии рядом пятизвездочных гостиниц.
В случае одобрения схемы ВЭБом и получения согласия на перенос срока полного погашения основного долга на июль 2014 г., Базэл готов погасить проценты в размере 255,5 млн. руб. в течение 10 дней после того, как будет заключено соглашение о реструктуризации. В такой ситуации Базэл также готов сейчас покрыть 388 млн. руб. основного долга за счет выручки от продажи портовой техники. Так, компания сможет вернуть ВЭБу до завершения Олимпиады около 1 млрд. руб.
Однако ВЭБ настроен скептически, поскольку представленный Базэлом вариант погашения долга не содержит конкретных предложений. Все указанные денежные средства, за счет которых предполагается обслуживать и погашать кредит, генерируются самим ООО «Порт Сочи Имеретинский» вне зависимости от конкретных владельцев долей компании. По словам представителя банка, вполне возможно, что бенефициары Базэла будут оставлять средства на своих счетах, а не использовать их для погашения долга. Поэтому ВЭБ порекомендовал государству как можно скорее получить акционерный контроль над портом через его передачу Олимпстрою.
Отметим, что строительство грузового порта обошлось Базэлу в 5 млрд. руб. Предполагалось, что во время Олимпиады в порту будут находиться пассажирские корабли, на которых будут жить сотрудники службы безопасности. Однако ситуация сложилась, как мы и предполагали: недозагруженный порт приносит Базэлу лишь убытки.
Несмотря на это, в Базэле сообщили, что проект яхтенной марины является стратегическим для компании и переговоров о передаче объекта Олимпстрою или кому-либо другому не ведется.
Новости по теме
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Судоходная компания «Астрол» сменила владельцев
Агропромышленная группа «Деметра Холдинг» и компания «Арион Холдингс», принадлежащая бизнесмену Владимиру Шарабураку, вошли в состав владельцев судоходной компании «Астрол»
Свежие новости
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти