Несчастный порт самовлюбленного владельца
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FDeripaska.jpg&h=&w=690&zc=1)
Базэл Олега Дерипаски ведет переговоры с потенциальными покупателями доли в Имеретинском порту. Ими могут стать международная компания Astra Marinas Group и крупный яхтенный оператор Azimut Russia — Royal Yacht Club. Согласно данным, предоставленным в ВЭБ, инвесторы должны быть привлечены сразу после окончания Олимпиады в Сочи. За их счет планируется погасить часть кредита, выданного ВЭБом на строительство порта. По расчетам потенциальных инвесторов, средства будут получены от продажи мест стоянок и недвижимости марины стоимостью 9 млрд. руб. Благодаря этому удастся полностью покрыть кредит в размере 4 млрд. руб., который ВЭБ хотел признать безнадежным к взысканию.
Azimut Russia является официальным импортером яхт итальянской судостроительной компании Azimut Yachts – крупнейшего инвестора в области яхтенного судостроения. Astra Marinas, стратегический партнер американской Island Global Yachting, разработала дизайн-проект сочинской марины и занимается проектированием и строительством яхтенных стоянок и портов. Напомним, что ранее Базэл совместно с IGY планировали инвестировать в перепрофилирование порта в марину.
В Astra Marinas Group отметили, что компания не намерена инвестировать в проект большие деньги. По словам главы компании, строительство яхтенной марины требует установки по периметру протяженностью 1 км волнолома, без которого марины не будет. По расчетам Astra Marinas Group, проект сможет окупиться лишь при наличии рядом пятизвездочных гостиниц.
В случае одобрения схемы ВЭБом и получения согласия на перенос срока полного погашения основного долга на июль 2014 г., Базэл готов погасить проценты в размере 255,5 млн. руб. в течение 10 дней после того, как будет заключено соглашение о реструктуризации. В такой ситуации Базэл также готов сейчас покрыть 388 млн. руб. основного долга за счет выручки от продажи портовой техники. Так, компания сможет вернуть ВЭБу до завершения Олимпиады около 1 млрд. руб.
Однако ВЭБ настроен скептически, поскольку представленный Базэлом вариант погашения долга не содержит конкретных предложений. Все указанные денежные средства, за счет которых предполагается обслуживать и погашать кредит, генерируются самим ООО «Порт Сочи Имеретинский» вне зависимости от конкретных владельцев долей компании. По словам представителя банка, вполне возможно, что бенефициары Базэла будут оставлять средства на своих счетах, а не использовать их для погашения долга. Поэтому ВЭБ порекомендовал государству как можно скорее получить акционерный контроль над портом через его передачу Олимпстрою.
Отметим, что строительство грузового порта обошлось Базэлу в 5 млрд. руб. Предполагалось, что во время Олимпиады в порту будут находиться пассажирские корабли, на которых будут жить сотрудники службы безопасности. Однако ситуация сложилась, как мы и предполагали: недозагруженный порт приносит Базэлу лишь убытки.
Несмотря на это, в Базэле сообщили, что проект яхтенной марины является стратегическим для компании и переговоров о передаче объекта Олимпстрою или кому-либо другому не ведется.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года