Несчастный порт самовлюбленного владельца

Базэл Олега Дерипаски ведет переговоры с потенциальными покупателями доли в Имеретинском порту. Ими могут стать международная компания Astra Marinas Group и крупный яхтенный оператор Azimut Russia — Royal Yacht Club. Согласно данным, предоставленным в ВЭБ, инвесторы должны быть привлечены сразу после окончания Олимпиады в Сочи. За их счет планируется погасить часть кредита, выданного ВЭБом на строительство порта. По расчетам потенциальных инвесторов, средства будут получены от продажи мест стоянок и недвижимости марины стоимостью 9 млрд. руб. Благодаря этому удастся полностью покрыть кредит в размере 4 млрд. руб., который ВЭБ хотел признать безнадежным к взысканию.
Azimut Russia является официальным импортером яхт итальянской судостроительной компании Azimut Yachts – крупнейшего инвестора в области яхтенного судостроения. Astra Marinas, стратегический партнер американской Island Global Yachting, разработала дизайн-проект сочинской марины и занимается проектированием и строительством яхтенных стоянок и портов. Напомним, что ранее Базэл совместно с IGY планировали инвестировать в перепрофилирование порта в марину.
В Astra Marinas Group отметили, что компания не намерена инвестировать в проект большие деньги. По словам главы компании, строительство яхтенной марины требует установки по периметру протяженностью 1 км волнолома, без которого марины не будет. По расчетам Astra Marinas Group, проект сможет окупиться лишь при наличии рядом пятизвездочных гостиниц.
В случае одобрения схемы ВЭБом и получения согласия на перенос срока полного погашения основного долга на июль 2014 г., Базэл готов погасить проценты в размере 255,5 млн. руб. в течение 10 дней после того, как будет заключено соглашение о реструктуризации. В такой ситуации Базэл также готов сейчас покрыть 388 млн. руб. основного долга за счет выручки от продажи портовой техники. Так, компания сможет вернуть ВЭБу до завершения Олимпиады около 1 млрд. руб.
Однако ВЭБ настроен скептически, поскольку представленный Базэлом вариант погашения долга не содержит конкретных предложений. Все указанные денежные средства, за счет которых предполагается обслуживать и погашать кредит, генерируются самим ООО «Порт Сочи Имеретинский» вне зависимости от конкретных владельцев долей компании. По словам представителя банка, вполне возможно, что бенефициары Базэла будут оставлять средства на своих счетах, а не использовать их для погашения долга. Поэтому ВЭБ порекомендовал государству как можно скорее получить акционерный контроль над портом через его передачу Олимпстрою.
Отметим, что строительство грузового порта обошлось Базэлу в 5 млрд. руб. Предполагалось, что во время Олимпиады в порту будут находиться пассажирские корабли, на которых будут жить сотрудники службы безопасности. Однако ситуация сложилась, как мы и предполагали: недозагруженный порт приносит Базэлу лишь убытки.
Несмотря на это, в Базэле сообщили, что проект яхтенной марины является стратегическим для компании и переговоров о передаче объекта Олимпстрою или кому-либо другому не ведется.
Новости по теме
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Renfe предпочла MSC в качестве инвестора для своего грузового бизнеса
Совет директоров испанского национального железнодорожного оператора Renfe принял вчера решение рекомендовать дочернюю
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных