Базэл не смог и не сможет
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FBazel-Sochi.jpg&h=&w=690&zc=1)
ВЭБ, выдавший заем в 4 млрд. руб. структуре Олега Дерипаски на строительство в Имеретинской долине грузового порта, может признать его безнадежным к взысканию. Займ был выдан в 2009 г. компании Порт Сочи Имеретинский. Предполагалось, что через построенный порт должны доставляться грузы на олимпийские стройки.
Наблюдательный совет ВЭБа был намерен признать выданный заем безнадежным еще в конце 2012 г., но тогда решили рассмотреть варианты поддержки заемщика. Когда ни одного варианта не было найдено, банк снова вернулся к этому вопросу. Пока в повестку дня ближайшего заседание набсовета ВЭБа, назначенного на март, вопрос о займе не включен. Однако эта тема может появиться позже.
Олимпстрой, поручившийся перед ВЭБом за всех крупных олимпийских заемщиков, выступает против признания кредита безнадежным, поскольку в противном случае госкорпорации придется самой погашать кредит. Возможно, Базэл безвозмездно передаст на баланс Олимпстроя построенный порт, на который было потрачено с учетом кредита ВЭБа около 6 млрд. руб. Поскольку в залоге у ВЭБа находится около 6 га портовых земель, то еще одним вариантом погашения долга является продажа участка или недвижимости, которая может быть там построена.
Строительство грузового порта в Имеретинке инициировали Олимпстрой и Минтранс, Базэл согласился инвестировать в проект при определенных условиях, которые в течение нескольких лет изменились. Так, изначально предполагалось, что Имеретинский порт в 2009-2013 гг. сможет перевалить 15-20 млн.т., а на практике вышло в пять раз меньше. В Базэле это объяснили перераспределением грузовых потоков в пользу железной и автомобильной дорог и решением Олимпстроя запретить перевалку не олимпийских грузов. Все это привело к убыткам, которые за 2008-2011 гг. составили 233 млн. руб., и к невозможности обслуживать кредит ВЭБа. В 2012 году Базэл обратился в ВЭБ с просьбой о реструктуризации кредита, однако получил отказ из-за отсутствия у компании Порт Сочи Имеретинский источника средств, способных погасить кредит.
Для погашения части займа Базэл хотел продать места для яхт в марине, строительство которой было запланировано на базе грузового порта до начала Олимпийских игр. Предполагалось вложение дополнительных инвестиций в размере €50 млн. Однако Олимпстрой решил, что марина не может быть построена из-за того, что во время Олимпийских игр в порту будут стоять морские лайнеры для проживания 5,5 тыс. волонтеров. Учитывая, что получено разрешение на создание такого причала для яхт на базе пассажирского порта Сочи, то необходимости в этой стройке больше нет.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года