Базэл не смог и не сможет
ВЭБ, выдавший заем в 4 млрд. руб. структуре Олега Дерипаски на строительство в Имеретинской долине грузового порта, может признать его безнадежным к взысканию. Займ был выдан в 2009 г. компании Порт Сочи Имеретинский. Предполагалось, что через построенный порт должны доставляться грузы на олимпийские стройки.
Наблюдательный совет ВЭБа был намерен признать выданный заем безнадежным еще в конце 2012 г., но тогда решили рассмотреть варианты поддержки заемщика. Когда ни одного варианта не было найдено, банк снова вернулся к этому вопросу. Пока в повестку дня ближайшего заседание набсовета ВЭБа, назначенного на март, вопрос о займе не включен. Однако эта тема может появиться позже.
Олимпстрой, поручившийся перед ВЭБом за всех крупных олимпийских заемщиков, выступает против признания кредита безнадежным, поскольку в противном случае госкорпорации придется самой погашать кредит. Возможно, Базэл безвозмездно передаст на баланс Олимпстроя построенный порт, на который было потрачено с учетом кредита ВЭБа около 6 млрд. руб. Поскольку в залоге у ВЭБа находится около 6 га портовых земель, то еще одним вариантом погашения долга является продажа участка или недвижимости, которая может быть там построена.
Строительство грузового порта в Имеретинке инициировали Олимпстрой и Минтранс, Базэл согласился инвестировать в проект при определенных условиях, которые в течение нескольких лет изменились. Так, изначально предполагалось, что Имеретинский порт в 2009-2013 гг. сможет перевалить 15-20 млн.т., а на практике вышло в пять раз меньше. В Базэле это объяснили перераспределением грузовых потоков в пользу железной и автомобильной дорог и решением Олимпстроя запретить перевалку не олимпийских грузов. Все это привело к убыткам, которые за 2008-2011 гг. составили 233 млн. руб., и к невозможности обслуживать кредит ВЭБа. В 2012 году Базэл обратился в ВЭБ с просьбой о реструктуризации кредита, однако получил отказ из-за отсутствия у компании Порт Сочи Имеретинский источника средств, способных погасить кредит.
Для погашения части займа Базэл хотел продать места для яхт в марине, строительство которой было запланировано на базе грузового порта до начала Олимпийских игр. Предполагалось вложение дополнительных инвестиций в размере €50 млн. Однако Олимпстрой решил, что марина не может быть построена из-за того, что во время Олимпийских игр в порту будут стоять морские лайнеры для проживания 5,5 тыс. волонтеров. Учитывая, что получено разрешение на создание такого причала для яхт на базе пассажирского порта Сочи, то необходимости в этой стройке больше нет.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару