Базэл не смог и не сможет
ВЭБ, выдавший заем в 4 млрд. руб. структуре Олега Дерипаски на строительство в Имеретинской долине грузового порта, может признать его безнадежным к взысканию. Займ был выдан в 2009 г. компании Порт Сочи Имеретинский. Предполагалось, что через построенный порт должны доставляться грузы на олимпийские стройки.
Наблюдательный совет ВЭБа был намерен признать выданный заем безнадежным еще в конце 2012 г., но тогда решили рассмотреть варианты поддержки заемщика. Когда ни одного варианта не было найдено, банк снова вернулся к этому вопросу. Пока в повестку дня ближайшего заседание набсовета ВЭБа, назначенного на март, вопрос о займе не включен. Однако эта тема может появиться позже.
Олимпстрой, поручившийся перед ВЭБом за всех крупных олимпийских заемщиков, выступает против признания кредита безнадежным, поскольку в противном случае госкорпорации придется самой погашать кредит. Возможно, Базэл безвозмездно передаст на баланс Олимпстроя построенный порт, на который было потрачено с учетом кредита ВЭБа около 6 млрд. руб. Поскольку в залоге у ВЭБа находится около 6 га портовых земель, то еще одним вариантом погашения долга является продажа участка или недвижимости, которая может быть там построена.
Строительство грузового порта в Имеретинке инициировали Олимпстрой и Минтранс, Базэл согласился инвестировать в проект при определенных условиях, которые в течение нескольких лет изменились. Так, изначально предполагалось, что Имеретинский порт в 2009-2013 гг. сможет перевалить 15-20 млн.т., а на практике вышло в пять раз меньше. В Базэле это объяснили перераспределением грузовых потоков в пользу железной и автомобильной дорог и решением Олимпстроя запретить перевалку не олимпийских грузов. Все это привело к убыткам, которые за 2008-2011 гг. составили 233 млн. руб., и к невозможности обслуживать кредит ВЭБа. В 2012 году Базэл обратился в ВЭБ с просьбой о реструктуризации кредита, однако получил отказ из-за отсутствия у компании Порт Сочи Имеретинский источника средств, способных погасить кредит.
Для погашения части займа Базэл хотел продать места для яхт в марине, строительство которой было запланировано на базе грузового порта до начала Олимпийских игр. Предполагалось вложение дополнительных инвестиций в размере €50 млн. Однако Олимпстрой решил, что марина не может быть построена из-за того, что во время Олимпийских игр в порту будут стоять морские лайнеры для проживания 5,5 тыс. волонтеров. Учитывая, что получено разрешение на создание такого причала для яхт на базе пассажирского порта Сочи, то необходимости в этой стройке больше нет.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU