РЖД занялась созданием припортовых логистических центров

Институт проблем транспорта и логистики совместно с Гильдией экспедиторов России представили заказанный РЖД проект по разработке типового положения по организации припортовых логистических центров.

По словам начальника службы технической политики Центральной дирекции управления движением РЖД Евгения Шаронова, основным пунктом технического задания стал расчёт систем создания мультимодальных транспортно-логистических центров и оптимального доступа транспортного ресурса предприятий.

В итоге была разработана модель систем управления грузовых потоков и взаимодействия участников доставки грузов. Шаронов отметил, что РЖД уже создала логистические центры в Балтийском, Тихоокеанском и Черноморском районах. Целью созданной модели стало изменение нынешней схемы работы портов, когда управление грузопотоками происходит только после их формирования. Шаронов добавил, что сейчас логистические центры лишь принимают решения об оптимальном размещении вагонов, которые уже не смогут входить в порт и препятствуют продвижению других грузов. В связи с этим поставлена задача разработки схемы организации логистических цепей от места погрузки до выгрузки для того, чтобы в случае, когда порт не справляется с обработкой поступающих грузов, была возможна регулировка сроков отгрузки в адрес порта. Задачей логистических центров станет консолидация этой информации.

Разработка концепции данных центров столкнулась с некоторыми трудностями. Так, если их создавать только на основе документов, регламентирующих работу РЖД, то их деятельность может противоречить действующему общегражданскому законодательству.

Шаронов уточнил, что поскольку логистический центр не должен ограничивать отгрузку, то необходимо было подготовить в первую очередь предложения по корректировкам нормативных документов, позволяющих регулировать отгрузку на месте зарождения грузопотоков, учитывая интересы всех участников перевозочного процесса. В результате была получена модель положения о мультимодальном транспортно-логистическом центре, предусматривающая сменно-суточный порядок поездной работы.

В 2013 г. ИПТИЛ должен разработать прикладную схему создания логистического центра на примере порта Новороссийска.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости