Чем опасен переход на чистое топливо
Английское консалтинговое агентство AMEC провело исследование проблем, связанных со скорым вводом в силу ограничений на выброс серы в водах ЕС. В течение двух лет судоходство должно выйти на заданные ограничения.
Согласно докладу, негативными последствиями для судоходства и для экологии станут следующие:
- Существенные объемы грузов перейдут с морских путей на автомобильные, что приведет к резкому росту выброса в атмосферу углекислоты. Кроме того, это вызовет перегруженность автодорог.
- Сокращение рабочих мест.
- Рост стоимости автомобильного дизтоплива на 2,8%.
- Рост стоимости пассажирских и контейнерных перевозок автотранспортом может составить до 29%.
AMEC находит проблемы в стоимости низкосернистого топлива. Консалтинговое агентство предполагает следующие варианты для судоходства:
- Использование низкосернистого топлива, которое как минимум на $300/т дороже обычного топлива.
- Использование скрубберов для очистки выхлопа, однако это трудно реализуемо из-за отсутствия надежных технологий.
- Переход на LNG. Этот вариант подходит лишь для новых судов, и значительная часть действующего флота не сможет этого сделать.
AMEC отметили, что увеличение производства чистого низкосернистого топлива приведет к более негативным экологическим последствиям, по сравнению с использованием применяющихся сейчас сортов. Целесообразность скрубберов, с точки зрения экологии, также сомнительна, поскольку для работы им необходима энергия.
Как это отразится на расходах судовладельца – читайте далее.
Новости по теме
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России установил в ноябре новый рекорд
По сравнению с предыдущим месяцем оборот вырос на 12%
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании