Чем опасен переход на чистое топливо

Компании | Логистика | Море | Новости | Март 18, 2013, 12:39

Английское консалтинговое агентство AMEC провело исследование проблем, связанных со скорым вводом в силу ограничений на выброс серы в водах ЕС. В течение двух лет судоходство должно выйти на заданные ограничения.

Согласно докладу, негативными последствиями для судоходства и для экологии станут следующие:

  • Существенные объемы грузов перейдут с морских путей на автомобильные, что приведет к резкому росту выброса в атмосферу углекислоты. Кроме того, это вызовет перегруженность автодорог.
  • Сокращение рабочих мест.
  • Рост стоимости автомобильного дизтоплива на 2,8%.
  • Рост стоимости пассажирских и контейнерных перевозок автотранспортом может составить до 29%.

AMEC находит проблемы в стоимости низкосернистого топлива. Консалтинговое агентство предполагает следующие варианты для судоходства:

  • Использование низкосернистого топлива, которое как минимум на $300/т дороже обычного топлива.
  • Использование скрубберов для очистки выхлопа, однако это трудно реализуемо из-за отсутствия надежных технологий.
  • Переход на LNG. Этот вариант подходит лишь для новых судов, и значительная часть действующего флота не сможет этого сделать.

AMEC отметили, что увеличение производства чистого низкосернистого топлива приведет к более негативным экологическим последствиям, по сравнению с использованием применяющихся сейчас сортов. Целесообразность скрубберов, с точки зрения экологии, также сомнительна, поскольку для работы им необходима энергия.

Как это отразится на расходах судовладельца – читайте далее.

Новости по теме


Свежие новости