Необходим ли холодный отстой танкеров VLCC

Вопрос холодного отстоя танкеров VLCC не теряет своей актуальности и продолжает вызывать массу споров. С одной стороны, вывод VLCC в холодный отстой, учитывая падение ставок ниже планки окупаемости, оправдан. Благодаря этому не только значительно сокращаются расходы, но и достигается сбалансированность фрахтового рынка. Но владельцы современных VLCC сомневаются, стоит ли выводить их в холодный отстой, поскольку не знают, с чем им придется столкнуться.
Несколько недель назад в холодном отстое находились лишь шесть VLCC, пять из которых планируются на конверсию в шельфовые мощности, а оставшийся – является спорным имуществом. Но на прошлой неделе Maersk подтвердил объявленный еще в ноябре вывод в холодный отстой в Лабуан двух современных VLCC: Maersk Nucleus и Maersk Nautilus. Эти танкеры станут первыми современными VLCC, выведенными в холодный отстой.
Вывод VLCC в холодный отстой обходится в $65 тыс., а затем ещё в $ 1750 ежесуточно. Сравнивая с обычным отстоем, выходит экономия $ 7300 в сутки. Сейчас VLCC в сутки зарабатывают порядка $ 3 тыс.
Негативной чертой рынка VLCC является наличие большого числа разобщенных владельцев, которые не могут договориться о выведении в отстой или списании такого количества танкеров, которое восстановит баланс спроса и предложения на рынке.
Новости по теме
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного
Свежие новости
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного
-
«Трансконтейнер» к 2025 году увеличит мощность своих терминалов в Сибири в 3 раза – до 936 тыс. TEU
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») планирует в ближайшие
-
Александр Кахидзе: «Все определяет технология: сделать ее правильно и первыми – это успех»
Глава компании «Фининвест» Александр Кахидзе в эксклюзивном интервью InfraNews рассказал, где он собирается строить новый морской порт, куда вложит 25 млрд руб. в следующем году и сколько планирует купить морских судов.