QPI отказался от участия в Ямал СПГ

Один из основных претендентов на участие в проекте Ямал СПГ – катарская Qatar Petroleum International вышла из переговоров по этому вопросу. Исполнительный директор QPI Ахмед Абдель-Кадер аль-Ахмед заявил, что после рассмотрения возможности вхождения в проект, компания решила на данном этапе выйти из переговоров. Детали и причины он не уточнил.
О желании QPI войти в проект было объявлено в конце 2011 года министром энергетики страны Мухаммедом аль-Сада после продажи НОВАТЭКом 20% Ямал СПГ французской Total. НОВАТЭК заявлял, что намерен сохранить контроль в проекте, но при этом готов продать часть своих акций еще одному иностранному партнеру. В качестве возможных претендентов рассматривалась также французская EDF.
НОВАТЭК уже начал поиск других инвесторов на перспективных рынках сбыта. В ходе визита в Китай и Южную Корею в конце февраля глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон обсуждал участие местных компаний в Ямал СПГ и поставки газа. Согласно данным Минэнерго, переговоры в Китае велись с Sinopec и CNOOC, в Южной Корее — с Kogas.
Несмотря на то, что инвестрешение по Ямал СПГ ещё не принято, НОВАТЭК планирует запуск проекта до начала 2017 года. В компании отмечают, что привлечение финансирования невозможно без либерализации экспорта СПГ и прямых контрактов с покупателями без агентских соглашений с Газпромом. Это может послужить причиной задержки запуска проекта.
Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что отмена монополии Газпрома возможна только при четком разделении рынка между разными проектами и компаниями, которое необходимо зафиксировать документально. Вице-премьер уверил, что в правительстве знают, как это сделать.
Новости по теме
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году