СДС снова пытается построить собственный угольный терминал
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FSDS-Fedyaev.jpg&h=&w=690&zc=1)
Президент Сибирского делового союза Михаил Федяев заявил, что компания собирается строить на тихоокеанском побережье угольный терминал мощностью 20 млн. т. в год.
СДС в конце прошлого года учредил портовую компанию “Морской порт Суходол” в деревне Романовка Шкотовского района Приморского края. Федяев пояснил, что компания приобрела землю под портовый терминал и сейчас осуществляется подготовка проектно-сметной документации. Глава СДС добавил, что приобретенный участок не относится к землям Минобороны, как считает одна из консалтинговых компаний, сделавших обзор последних инвестпроектов РФ. Также в обзоре было отмечено, что за проектирование порта отвечает Морской порт Суходол, а финансирование осуществляет Холдинговая компания СДС-Уголь.
Точные сроки и стоимость проекта Федяев не прокомментировал, но сообщил, что мощность 20 млн. т. в год — это лишь планы и еще необходимо расширение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке. В 2013 г. СДС-Уголь намерен увеличить добычу угля до 28,6 млн. т., а прирост в размере 3,4 млн. т. будет направлен в западном экспортном направлении, поскольку на Дальнем Востоке действуют существенные ограничения в логистике.
Отметим, что СДС пытался построить собственные угольные терминалы ещё с 2004 года. Так, планировались терминалы на Балтике в порту Усть-Луга, на Баренцевом море в районе Мурманска и в украинском порту Южный. Но ни один из этих проектов не был реализован.
InfraNews По нашим оценкам, стоимость строительства порта мощностью 20 млн. т. угля в год составит $350 млн. При этом РЖД должны будут пойти навстречу СДС при реализации данного проекта, в том числе и в вопросе расширения пропускной способности, поскольку компании, подобные СДС, СУЭК и Кузбассразрезуглю, — это главные грузоотправители.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года